Про контейнеры, диваны и шум

Тамара Коркина

Про контейнеры, диваны и шум
Объявляя тему «Народной трибуны» «Как вывозят мусор?», редакция и не предполагала, что она вызовет такой мощный интерес горожан. И то сказать: вся наша повседневная жизнедеятельность сопровождается бытовыми отходами. А сейчас особенно — весь товар, до буханки хлеба, упаковывается в полиэтилен, фольгу, бумагу, плюс пластмассовые бутылки, пакеты — мусора сейчас как никогда много. Редакция пообещала своим читателям по итогам «Народной трибуны» предоставить слово руководителям предприятий по вывозу мусора. Сегодня на вопросы нашего корреспондента и читателей отвечает заместитель директора МУП «Фаун» Елена ЛОБАНКОВА.

 — «Фауну» — 11 лет, образован он как муниципальное предприятие по вывозу мусора. Мы обслуживаем 110 тысяч населения и около 800 предприятий разных форм собственности. Наверное, горожане помнят, как в городе появились евроконтейнеры с крышками объемом 1,1 куба, а также оранжевые пластмассовые урны. Их внедрил тогдашний мэр города Михаил Кузьмин. Под евроконтейнеры, размещенные в центре города, были приобретены соответствующие машины, все это было передано нашему предприятию.

Сейчас в Ставрополе работает программа «Чистый город», по которой мы ежегодно получаем 50 — 60 контейнеров. Новые устанавливаем в центре, а старые передвигаем на окраины.

Мы работаем также с пластиковыми контейнерами, которые бесплатно раздаются в частном секторе. Их емкость — 0,24 куба, они очень удобны в использовании, благодаря им на улицах нет мусора. Сейчас у нас 5 тысяч пластмассовых контейнеров. Опорожняем их раз в неделю, это всех устраивает.

— Если какие-то дома захотят перейти на обслуживание в «Фаун» — у вас есть ограничения?

— До этого года не было. А сегодня наши производственные мощности перегружены процентов на двадцать. В хозяйстве 26 спецмашин, это очень серьезная техника. Есть машины, которые одномоментно вывозят 50 кубов.

Сегодня мы обслуживаем практически весь Октябрьский район, за исключением улиц, по которым не может пройти наша техника. Здесь работают мусоровозы «САХ» — с ковшиком сзади, в который люди сбрасывают мусор. За нами — также уборка центральной части Ленинского района.

Не так давно в городе появились восьмикубовые бункеры-накопители. Их в «Фауне» 40 штук. С одной стороны, они очень удобны. А с другой… Людям кажется, что в бункер можно сбросить все — диваны, холодильники, рамы, доски. Мы были вынуждены приобрести машины, которые меняют бункер. Иными словами, есть бункеры, которые меняем, есть — опорожняем.

— Участники «Народной трибуны» спрашивали, обязаны ли вы вывозить крупногабаритный мусор?

— Да, обязаны. Когда начинается рекламная кампания под Новый год — чего только мы не вывозим! Холодильники, печи, стиральные машины. Пошли скидки на мебель — тут же контейнерные площадки заполняются диванами, шкафами. Установилась мода на пластмассовые окна, балконы — в мусор пошли старые рамы. Если в частном секторе скапливается крупногабаритный мусор — старшие домов сообщают, что надо приехать, забрать. А в районе многоквартирных домов работаем по графику. Мы стараемся, чтобы город был чистым.

— Давайте поговорим о шуме, который сопровождает уборку. В отчете с «Народной трибуны» вы, наверное, прочитали, как сильно он беспокоит горожан.

— Особенность работы нашего предприятия — уборка центра, контейнеры здесь расположены в основном на красных линиях. График очистки — с трех утра. Если мы не справимся к 8 часам, на улицы наши огромные машины выехать не смогут. Спальные районы, которые очищаются после семи, от шума не страдают. Но… Если появляются жалобы, мы прислушиваемся к ним, стараемся насколько возможно сдвинуть время. Вот вам на «Народную трибуну» позвонил Сергей Макаров с улицы Лазо. Он к нам приехал сразу после выхода статьи, тоже от имени жильцов жаловался на шум. Мы вопрос решили, мусоровоз будет ездить туда после 10 часов утра. Там полегче с транспортом. А вообще уйти от шума, к сожалению, невозможно, особенно тем, кто живет в центре.

— Но в четыре утра нельзя перекликаться около многоквартирного дома как в глухой тайге. Ваши работники знают об этом?

— Постоянно говорим на эту тему, просим соблюдать тишину.

— Несколько слов о тарифах.

— Нам их утверждает администрация города. Вывоз одного куба ТБО стоит 160 рублей. Нормы накопления в частном и благоустроенном многоквартирном жилье разные, поэтому разные и тарифы. Они составляют соответственно 44 и 22 рубля на человека.

Мы платим большие деньги за вывоз мусора на полигон — около 50 рублей за кубометр.

— Среди обозначенных читателями проблем — не принимаются банки из-под краски, металлические предметы, люди вынуждены выносить их в овраги, в лес.

— У нас контейнерный способ уборки, что люди положили, то мы и забрали. Бывает, и бревно торчит, труба. Их грузчики вытащат, потом следом подъедет крупногабаритная машина.

— Мусор вывалился из мешка — ваши работники обязаны убрать его?

— Безусловно, в радиусе пяти метров от контейнерной площадки все должно быть подобрано. Метлы, лопаты — все машины ими снабжены.

— На каком расстоянии от жилого дома должен стоять контейнер?

— Минимум в 20 метрах. Определять, где ставить контейнер, не наша функция, мы только перевозчики. Место определяет фирма, управляющая компания, ТСЖ. Естественно, так, чтобы подошла наша машина.

— У вашего предприятия «ахиллесова пята» — один телефон, горожане жалуются, что невозможно дозвониться.

— У нас три номера, есть своя АТС, надо звонить на один телефон, а там переключают. С теми, кто работает с нами постоянно, мы действуем по мобильной связи.

— Если говорить о ваших трудностях…

— Изношенная, до 80 процентов, техника. Водители два-три дня из своей выходной недели посвящают ремонту.
Или вот поставили в прошлом году 116 контейнеров — горожане стали откручивать колеса. Они были для европейцев — просто на гайках. Наши работники вынуждены были все колеса приварить.

Очень нужна другая производственная база, более обширная территория. Предприятие развилось до такой степени, что приобретем еще две-три машины — и ставить их будет некуда.

Работа наша тяжелая, грязная, выполняют ее в основном люди из окрестных сел. Поэтому особенно нужны хорошие условия. При любой жизни будет мусор. Сейчас его очень много, а отношение к мусоровывозящим организациям не изменилось.
Мы предложили городу купить компакторы — огромные, как вагоны, машины объемом 150 — 200 кубов мусора. Сейчас много интересных схем, технологий, но у города нет денег.

— Уже сколько лет идет речь о мусоросжигательном заводе…

— Это прошлый век, Европа сейчас живет на сортировке и утилизации только того, что от нее остается. Нам тоже нужно сортировать мусор. Поставили три контейнера — и мы бы населению платили за баночки, за пластик, за стекло, бумагу. Это очень серьезная отрасль экономики. Думаю, мы к ней придем.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление