Про кризис, «рогатого» и «веру напоказ»

Лариса Ракитянская

Сегодня мы продолжаем рубрику «Глас народа». В ней идет речь об откликах на публикации «Вечерки», которые появляются на сайте нашей газеты www.vechorka.ru. Их становится все больше, а попытки систематизировать — все сложнее. Наиболее актуальные отклики мы разделили по тематике весьма условно, потому что люди читают «Вечерку» все-таки целиком, а не отдельные статьи. И это — радует! Но сегодня мы все же сделаем акцент на самые массовые отклики — о кризисе, троллейбусах и «вере напоказ».

Про кризис: «Хватить уже истерить»!

Некто Дмитрий, к примеру, пишет: «Мама в «Тройке» работает, делали переоценку товаров на днях. Говорит, на 20 - 30 процентов продукты подорожали. А нам тем временем вещают, что «девальвация нам пошла на пользу». Кому - «вам», интересно?»...
Из Спасо-Преображенского центра пишут: «Чтоб пахали, людям надо создать для этого условия. Кстати, губернатор нам трактор подарил, вот теперь землю будем обрабатывать!». И продолжают: «Интересно, когда студенты поступали в вузы на финансовые специальности, они думали, где им предстоит работать? Все хотят в банки, много денег получать, а кормить их кто будет? Все хотят высшее образование, родители напрягаются, кредиты берут, оплачивают обучение чадушкам, а потом кричат, что государство их не трудоустраивает. Все же не могут в банках бумажки перебирать и на курсе доллара спекулировать! Вот мы и прикатились. У нас в мозгах разруха. А с голоду, правда, никто не умрет. В советское время хуже было, моя бабушка колхозную пенсию в 80-х получала 27 рублей, ей все дети помогали материально. Дед без вести пропал, она не считалась вдовой погибшего до конца 80-х. Может, кто-то тогда и хорошо жил, только не простой народ. У нас ни воды не было, ни канализации, о телефоне даже мечтать не могли. А инженер 120 рублей получал, «Москвич» 7 тысяч стоил. Сколько копить надо было? Хватит уже истерить, не 33-й год — выживем».

Про троллейбусы: «За что «рогатого» - на рога?! 

«Безграничная любовь к «рогатому» — так назывался материал Тамары Коркиной о судьбе троллейбусов. Вышел он в четверг, 26 февраля, и по сей день вызывает самые разные отклики. 
К примеру, Михаил считает, что «Не горожане встали на защиту троллейбуса, а заинтересованные лица пытаются манипулировать общественным мнением».
Ему отвечает наш постоянный автор по имени Циник: «Михаил явно владеет маршрутом, а может, и не одним. А статья правильная, спасибо Тамаре Коркиной».
Матильда Львовна тоже имеет свое мнение: «... иногда маршрутка удобно, а иной раз - просто катастрофа. С сумками, коляской нет удобнее транспорта, чем троллейбус. Опять же старикам гораздо удобнее зайти в троллейбус, чем корячиться в ваших экономически выгодных маршрутках».
Либерал выступает с весьма радикальным предложением: 
«...обязать депутатов и руководителей города и края, а также чиновников в течение месяца ездить с работы и на работу, в час пик, исключительно на общественном транспорте. А потом пусть решают, что нужнее городу. Пусть детей, внуков возят в школы, в сады на пресловутых «Газелях». Пусть их облают, обхамят, обтопчут. Да и опять же экономия для города - не заправлять их служебные иномарки».
«Мужичок с гармошкой» говорит спасибо «Вечерке»: «Уже хорошо, что газета дает возможность высказать свое мнение. Нужен троллейбус городу? Однозначно: нужен. Однозначно он должен быть муниципальным!».
А Светлана Борисовна пишет: «В троллейбусном работает мой родственник. Сокращения как такового нет, принуждают увольняться по собственному желанию - без выходного пособия. Хозяина там и в глаза ни разу работники не видели. В статье абсолютно все правда...».
Deniel затрагивает не только троллейбусную, но и этическую тему: «Да, безусловно, за троллейбусы надо бороться всем скопом, потому как они и действительно экологически чистый, и более вместительный, более бесшумный вид транспорта, и статус города поддерживают на ступень выше. А эти маршрутки - «Газели» - как мухи вездесущи, надоедливы на дорогах, да и траектория движения, как у мух. Ну а про «пазики»-черепашки вообще многое можно рассказывать: профессиональной автобусной езды никакой, по салону передвигаться опасно для жизни, в час пик раздавят, а если в свободном салоне, то приходится держаться за поручни обеими руками, оплату производить с водителем за два метра от него и через головы людей. С тормозами-то у них проблемы вообще с самого завода. 
Причём водители музыку слушают (как одни, так и другие) и даже очень далеко не только не популярную, но бывает - и запрещённую. Про статистику ДТП лучше промолчать!
В троллейбусах раньше молодежь уступала место пожилым людям, а маршрутки новое поколение от этого напрочь отучили. 
Насчёт себестоимости - тоже всё естественно, все прекрасно знают, откуда и в какое время невозможно нормально уехать, так что же не направить транспорт в то время к тому месту, как это было раньше? Почему бы не закупить троллейбусы с маленьким салоном, как в Ростове-на-Дону, и пускать их по менее загруженным потокам и в вечернее время? Закупить 4 «гармошки», пустить их: две из Юго-Западного (от 45-й Параллели и от 6-й поликлиники) и две - из Северо-Западного (от 9-й поликлиники), по два раза утром, раз в обед и два вечером. И всё, и не надо их тупо гонять по городу. Так они хоть прибыль приносить будут, а в остальное время пусть мелкие ездят, и не еле-еле. Полный троллейбус в гору любой автобус «делает».

Про «веру напоказ»

Либерал пишет: «Когда прощались с Патриархом, к гробу подходили особы, приближенные, как они себе представляют, прямо к Богу. Так один из них вообще перекрестился левой рукой. Лично видел в прямой трансляции! Рука не отсохла, как ни странно. Власть и церковь - тема очень интересная. На мой взгляд, всех наших правителей даже на порог церкви пускать нельзя...».
Ставрополец отвечает: «Не могу понять, кому какое дело до того, как крестится тот или иной человек? Ходит он в церковь или нет? У нас свобода вероисповедания, политики тоже люди, свободные в своем выборе. Может, просто у наших людей очень завистливый глаз? Все не насчитаются чужих денег? Как попы живут, не могут не осудить. Кто может узнать, что в душе у другого человека, какая молитва, показуха или истинная вера?». 
Елена пишет: «Перед посещением церкви важно духовное очищение. Образ жизни верующий человек должен вести правильный, прежде всего в духовном смысле. Жить по совести, как говорится. А если совести нет, зачем тогда ему церковь, потому что модно? Хотя, мое глубокое убеждение, что религия, вера, церковь и священнослужители - это абсолютно разные вещи. Жизнь меня в этом убедила».
А некто Спичка считает так: «Тема актуальная, хоть и очень неприятная. Слишком много фарисеев от церкви и от власти. Куда ты катишься, матушка Русь?».
Serg ей вторит: «Вера - вещь сугубо интимная, на мой взгляд. Государство у нас светское, церковь от государства отделена, и меня постоянно мучает вопрос - почему нас пичкают всякими этими репортажами. Согласен, есть какие-то моменты в жизни и политике, когда вопросы веры и церкви соприкасаются с общественной жизнью. Но их не так много!.. Может, кто помнит, как после краха КПСС самыми ревностными хранителями веры, церковных реликвий, икон и т. д. оказались именно партчиновники. Примечательно, что чем ценнее вещь, тем выше ранг чиновника. Да и в нынешних показах - всё по табели о рангах. Тошно, судари и сударыни».

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов