Про неплательщиков и самовольщиков

Тамара Коркина

За все надо платить. Платить как за хлеб насущный, так и за газ, тепло, электроэнергию, воду. Покупая необходимое, мы не только справедливо возмещаем расходы за произведенный для нас продукт, но и даем возможность развиваться делу дальше. Неплательщики, должники — большая беда и многоквартирных домов, и ресурсоснабжающих организаций. Причем со временем она только обостряется. Об этом мы говорили с начальником абонентного отдела МУП «Водоканал» Максимом Гаранжа.

– Максим Юрьевич, в последнее время вы обращаетесь за помощью к «Вечернему Ставрополю» второй раз, надеясь, очевидно, что гласность и общественный резонанс дадут хоть какой результат. Все так плохо?

– Хорошего мало. «Вечерний Ставрополь» не раз писал о нашем предприятии, о том, что прежде чем вода потечет из крана на кухне, ее надо поднять на высоту более 400 метров, перегнать в город, очистить, подать в дома. Это кропотливый труд большого числа людей. И обидно, что он многими просто не ценится. Иначе чем объяснить ту задолженность, которую горожане имеют перед «Водоканалом»? На 1 октября текущего года она составила более сотни миллионов рублей! Эта сумма превышает оплату воды за три расчетных периода.

Многомиллионные средства должны были пойти на проведение ремонтных работ в системе водоснабжения, нам крайне необходимо внедрять передовые технологии, повышать энергетическую эффективность предприятия, создавать дополнительную инфраструктуру водоснабжения и водоотведения. С повестки дня никогда не сходит повышение надежности и качества водоснабжения и водоотведения города в целом. Но люди не платят, и все это остается в планах.

Положение с долгами особенно ухудшилось с выходом в свет постановления Правительства РФ, предусматривающего начисление платы за общедомовые нужды в пределах нормативов на ОДН. Безусловно, предполагалось, что управляющие компании, не желая иметь сверхнормативные расходы, активно включатся в работу по экономии ресурсов, начнут дружно работать с жильцами в этом направлении, устанавливать антимагнитные ленты, другие средства, пресекающие хищение воды.

Однако на сегодня мы имеем по многоквартирным домам, управляемым УК, значительное увеличение нераспределенного, то есть неоплаченного, объема воды.

Например, только по домам, обслуживаемым ОАО СГРЦ, ежемесячно не распределяется объем воды, определенный исходя из показаний коллективного прибора учета, на сумму более двух миллионов рублей. Управляющие компании и мер никаких не принимают к уменьшению этого объема, и оплату за него из собственных средств в соответствии с постановлением не производят.

– А как обстоят дела с ТСЖ и ЖСК? Там ситуация лучше?

– И в них ситуация порой вызывает недоумение. Есть такие ТСЖ и ЖСК, в которых задолженность по оплате за водоснабжение и водоотведение превышает годовое начисление. Это означает, что либо собственники помещений не платят за воду более года, либо собранные с жильцов средства уходят в другие «карманы».

– Приведите конкретные примеры.

– Например, ЖСК «Аккорд» (ул. Пирогова 38/3), ТСЖ «45 Параллель, 2», ТСЖ «Созвездие» (Пирогова, 102). Очень хочется порекомендовать собственникам помещений проверить учет денежных средств по этим домам. Ведь в противном случае мы будем вынуждены принять к нерадивым председателям иные меры воздействия, вплоть до обращения в контролирующие органы.

Аналогичная ситуация и в многоквартирных домах, где управляющие компании сами начисляют и собирают платежи за коммунальные услуги. Особо «выдающиеся» результаты по задолженности имеют: ООО «Управляющая компания-111» (ул. Лесная, 206) и «Городская Управляющая Компания» - 0,9 миллиона, 1,5 миллиона рублей ( ул. Пирогова, 74).

Большие неплатежи и по некоторым дачным товариществам. Например, СО «Родник» задолжало «Водоканалу» 1,1 миллиона рублей, ДНТ «Механизатор» -1,2 миллиона, СО «Спутник» - 1,6 миллиона рублей. Мы знаем, что там немало семей, проживающих в дачных домах круглогодично. Но иного выхода, кроме как прекратить подачу воды всему обществу, мы в случае больших долгов не видим.

– А разве законодательство разрешает отключение холодной воды пусть и сильно задолжавшим потребителям?

– В отношении индивидуальных домовладений такая мера применяется, и не так уж редко. Например, с июля по сентябрь из-за больших долгов была отключена вода 67 собственникам частных домов. У нас есть и другая беда - самовольные врезки в централизованные сети водоснабжения и водоотведения. Я сам как-то ехал ночью из гостей — вдруг перед глазами возникла выкопанная траншея, которой несколько часов назад не было. Стал расспрашивать работающих людей - самовольное подключение под покровом темноты. За последнее время мы обнаружили и отключили 277 «самовольщиков», а в 1330 домовладениях были выявлены нарушения условий водопользования.
Конечно, наша задача и цель — исправно подавать воду нашим уважаемым потребителям. Поэтому мы приглашаем всех, кто пользуется услугами «Водоканала», к конструктивному сотрудничеству. Наши службы готовы оказать помощь в оформлении документации, предоставлении рассрочки по оплате задолженности. Думаю, не надо дожидаться, когда приедет бригада и отключит воду. И работать, и жить в правовом поле всегда рентабельно.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов