Пробки… Можно ли с ними бороться?

Проблема пробок на дорогах краевой столицы не нова и, к сожалению, типична для большинства российских городов. Спроектированные и построенные во второй половине прошлого столетия улицы уже не справляются с постоянно возрастающей нагрузкой. Ежегодный прирост машин, строительство новых микрорайонов, развитие пригородных зон – все это приводит к снижению пропускной способности городских улиц. В результате образуются заторы и пробки, которые доставляют горожанам массу неудобств. О том, каким сегодня в администрации города видят решение этой проблемы, а также какие меры принимаются для борьбы с пробками, мы говорим с заместителем руководителя комитета городского хозяйства Андреем Лазуткиным.— Андрей Рудольфович, давно говорится о разработке новой схемы организации дорожного движения. В чем её суть? И что уже сделано в этом направлении?
— Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) – это основной документ, в соответствии с которым должно быть организовано движение на улично-дорожной сети города. В последний раз КСОДД для города Ставрополя была разработана в 1982 году. Тогда геометрические параметры улично-дорожной сети соответствовали уровню автомобилизации не более 100 автомобилей на одну тысячу жителей. Это порядка 20 тысяч автомобилей. Сейчас же количество машин в городе вплотную подошло к отметке 200 тысяч, то есть нагрузка на дороги возросла в 10 раз. Отсюда пробки и заторы. Поэтому сегодня городу крайне необходима новая комплексная схема организации дорожного движения. Она позволит определить, какие магистрали действительно требуют увеличения числа полос, а где достаточно ввести одностороннее движение. Где ограничить движение того или иного вида транспорта или ввести «умное» светофорное регулирование.
Алгоритм создания комплексной схемы состоит из двух этапов: сбор информации об интенсивности транспортных и пешеходных потоков и разработка мероприятий, направленных на создание безопасных и комфортных условий для передвижения по городу. Сейчас можно говорить, что первая часть работы выполнена. В 2011 году администрация заключила контракт с московской организацией ООО «Строй Инвест Проект» на создание комплексной схемы дорожного движения, в рамках которого был проведен оценочный анализ существующей ситуации, выявлены и определены самые проблемные места. В настоящее время мы располагаем данными, насколько загружены городские дороги в разное время суток, дня недели и времени года. Впереди второй этап, гораздо более сложный – это исследование возможностей и путей решения проблем. Его реализация требует значительных финансовых затрат и серьезной аналитической работы. Чтобы получить оптимальный вариант сценария развития улично-дорожной сети, всю информацию необходимо обработать и использовать при разработке конкретных шагов, которые в итоге позволят значительно повысить уровень безопасности и мобильность дорожного движения.
Однако, повторюсь, схема организации дорожного движения – это всеобъемлющий, интеллектуальный и весьма дорогостоящий продукт. К сожалению, в 2012 году средств на реализацию второго этапа не предусмотрено.
— Понятно, что процесс создания новой схемы – дело не одного дня, и даже не одного года. А разгрузить улицы крайне необходимо уже сейчас. Что-то параллельно созданию новой схемы предпринимается?
— Безусловно, мы не стоим на месте. За последние несколько лет были реконструированы несколько городских магистралей, в том числе и транспортные развязки на улице Доваторцев.
Кроме того, планируем в ближайшее время расширить въезды в город. Это позволит частично снять нагрузку с улиц спальных районов в юго-западной и северо-западной частях города. С этой целью уже разработан проект по реконструкции улицы Космонавтов на участке дороги от кордона Угольный до ул. Южный обход протяженностью 2,2 км. Проект предполагает проведение достаточно масштабных работ, из чего складывается его высокая стоимость. Однако есть предварительная договоренность с краевыми властями о выделении средств на реконструкцию этого участка дороги в 2013 году. Также в этом году рассчитываем завершить проект по реконструкции пр. Кулакова (от ул. Октябрьской до ул. Коломийцева).
Также для оптимизации транспортных потоков применяется светофорное регулирование. Уже несколько лет в городе функционирует «Автоматизированная система управления дорожным движением» (АСУДД). Система позволяет в любое время суток контролировать работу светофоров, синхронизировать её в режиме координированного регулирования — так называемая «зеленая волна». Сейчас в Ставрополе по этой схеме работает 63 перекрестка.
Еще в этом году мы заменили оставшиеся ламповые светофоры на светодиодные. Теперь все светофорные объекты в городе, а их 108 — светодиодные. Это высоконадежные устройства, которые обеспечивают хорошую видимость их сигналов водителям и пешеходам, а также дают значительную экономию потребляемой электроэнергии.
— Некоторое время назад сообщалось о предстоящей реконструкции улицы Ленина. Горожане восприняли новость с воодушевлением. Однако работы до сих пор не начаты. Когда же приступят к расширению одной из основных городских магистралей?
— Расширение улицы Ленина действительно крайне необходимо городу, поскольку её пропускная способность в центральной части давно находится на пределе. При девятиметровой ширине проезжей части интенсивность движения транспорта составляет порядка 2,5 тыс. автомобилей в час, а на пересечениях – около 4 тыс. автомобилей ежечасно. Реконструкция одной из основных магистралей города позволит повысить уровень безопасности дорожного движения, увеличить пропускную способность улично-дорожной сети центральной части города и улучшить эстетичный вид краевой столицы.
В этом году мы завершаем проектирование реконструкции участка улицы Ленина от ул. Л. Толстого до улицы Артема. Проект предусматривает расширение проезжей части до четырех полос движения с размещением по всей длине парковочных мест, строительство новых остановочных карманов, прокладку ливневых канализаций, установку современных светофоров на перекрестках. Все работы планируется завершить обязательным благоустройством территории.
— Это хорошая новость. Однако расширение улицы Ленина невозможно без сноса растущих вдоль нее деревьев. И это может вызвать протестные настроения…
— Действительно, расширение этой улицы повлечет за собой перенос всех коммуникаций, линий электропередач, троллейбусных опор. В зону реконструкции, к сожалению, попадут и деревья. И сейчас, чтобы уменьшить ущерб, мы совместно с МУП «Горзеленстрой» прорабатываем различные варианты решения этого вопроса, чтобы как можно меньше зеленых насаждений попало под вырубку.
Что же касается протестных настроений, то, увы, жизнь ставит нас сегодня перед жестким выбором. И к этому выбору надо подходить не с позиции эмоций, а с позиции здравого смысла. Да, деревья очищают городской воздух. Но с тем количеством выхлопных газов, которые сегодня выделят стоящие в пробках автомобили, они справиться уже не в силах. И, препятствуя расширению улиц ради сохранения растущих вдоль дорог деревьев, мы наносим экологии города значительно больший вред. Так что из двух зол приходится выбирать меньшее. С этим согласилась и «зеленая комиссия», в состав которой входят и представители прокуратуры, — проект прошел согласование, и разрешение на снос деревьев получено.
В заключение разговора хочу успокоить жителей, что сразу после окончания работ по расширению улицы Ленина на прилегающей к зоне реконструкции территории будет обязательно организована высадка саженцев. Да, пока они вырастут, пройдет не один десяток лет. Но ведь и воздух в этот период будет загрязняться уже не в той мере, как сегодня.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов