Продвижение сайтов: собственными силами или довериться профессионалам?

Геннадий Савелов

В своих предыдущих статьях мы рассказали об основах продвижения сайта в поисковых системах. Естественно, у владельцев сайтов возник вопрос: а можно ли самостоятельно продвигать сайты или все же лучше довериться профессионалам? В данном случае нет однозначного ответа, поскольку все зависит от конкретной ситуации, от показателей самого сайта, задач и конкуренции. Рассмотрим типовые случаи и основные варианты делегирования работ по продвижению.

Полностью самостоятельное продвижение сайта. Полностью самостоятельное продвижение сайта возможно лишь в том случае, если ваш сайт уже имеет определенные показатели (например, высокие индексы цитирования ТИЦ, PR), хорошо оптимизирован под поисковые системы и продвигается по небольшому количеству поисковых запросов в невысококонкурентной сфере. К примеру, вы оказываете редкую услугу или продвигаете редкий товар на региональном рынке (кактусы или экстремальные виды отдыха для жителей Ставрополя). В данном случае аналогичных региональных сайтов будет немного, конкуренция небольшая, и поисковых запросов всего лишь пять-шесть. Если сайт разработан профессионально, то грамотное наращивание ссылочной массы (создание определенного количества ссылок на ваш сайт с других ресурсов) гарантированно даст результат в течение двух-трех месяцев. Вам будет достаточно один раз проконсультироваться со специалистами и в дальнейшем придерживаться их рекомендаций. Данная форма работы подходит для небольших сайтов, с относительно редким обновлением (1 - 2 новых материала в месяц).

Продвижение под наблюдением. Этот вид продвижения рекомендуется предприятиям и организациям, где есть собственные сотрудники, отвечающие за администрирование сайта, его обновление. Отличием от первого варианта будет то, что сайт продвигается уже по гораздо большему количеству запросов и в более высокой конкурентной среде. Таким способом продвигаются сайты многих торговых компаний (не Интернет-магазинов), производителей товаров и услуг. Специалисты составляют рекомендации, совместно с заказчиком определяют список поисковых запросов и контролируют ход выполнения работ. На первый взгляд, при таком подходе не должно возникнуть никаких проблем, однако и здесь существуют нюансы. В частности, по разным причинам сотрудники, отвечающие за администрирование сайтов, частично взяв на себя и функции продвижения, спустя некоторое время начинают пренебрегать рекомендациями, и рост посещаемости сайта останавливается. При этом начальство также перестает обращать особое внимание на продвижение сайта. Этот момент вполне объясним. После первых месяцев «продвижения под наблюдением» нередко удается добиться значительных результатов, и владельцам сайтов кажется, что ситуация улучшилась, сайт выполняет свои функции, и со специалистами в дальнейшем общаться не обязательно. Однако не стоит забывать, что конкуренция растет, появляются новые поисковые запросы, по которым требуется продвижение, меняются алгоритмы поисковых систем, и в итоге спустя время сайт может начать терять позиции.

Доверительное продвижение. Под доверительным продвижением понимают полную передачу функций по продвижению в поисковых системах специализированным компаниям или частным специалистам. Прибегнуть к услугам профессионалов целесообразно в различных случаях. Во-первых, если компания небольшая (или предприниматель действует в одиночку) и в штате нет собственных компьютерщиков, то вникать во все тонкости продвижения и отвлекаться от основного вида деятельности просто нет смысла. Если учитывать потраченное время, то в конечном итоге самостоятельное продвижение даже небольшого сайта может обойтись гораздо дороже, чем услуги профессионалов. Во-вторых, если продвижение осуществляется по большому числу поисковых запросов (к примеру, продвигается Интернет-магазин), то под каждый запрос необходимо составить так называемое «семантическое ядро» (то есть подходящий список ключевых слов и фраз), в соответствии с которым формируется содержание сайта (контент), по определенным правилам оформляются продвигаемые страницы и ведется работа по продвижению. В описанном процессе заняты специалисты сразу нескольких направлений, и реализовать его собственными силами вряд ли удастся. Кстати, именно поэтому продвижением серьезных Интернет-магазинов, где количество товаров исчисляется сотнями и тысячами, а посещаемость десятками тысяч, занимаются специализированные компании, а не собственные специалисты фирмы или фрилансеры-одиночки.

Также не стоит полагаться на собственные силы и при продвижении по нескольким высококонкурентным запросам («купить квартиру», «компьютеры» в Ставрополе и т.п.). Как правило, сайты компаний-конкурентов, занимающих первые строки выдачи, уже продвигаются профессионально, и вам придется конкурировать с ними, с их знанием и опытом.

Почему все же нужны профессионалы по продвижению?

Если резюмировать все вышесказанное, то можно выделить несколько основных причин, по которым помощь профессионалов при продвижении сайта необходима:

• Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются. И те способы продвижения, которые были результативны вчера, сегодня могут быть неэф-
фективны.

• Ссылочная масса, если ее не наращивать специально, со временем уменьшается, поскольку часть страниц, на которых стоят ссылки, могут выпасть из индекса поисковиков, потерять показатели (ТИЦ, PR) и т.п.

• Продвижение требует постоянного анализа ситуации, а значит, и времени.

• Конкуренты не спят и нанимают специалистов.

Конечно, причин гораздо больше, и владельцам сайтов самим необходимо решать, обращаться им к специалистам или нет и какую форму продвижения в поисковых системах выбрать. Отметим лишь одно: в ближайшее время рынок услуг по продвижению будет расти и значительно превысит рынок предложений по созданию сайтов. Объясняется это довольно просто – сайты уже есть у большинства компаний, но надо, чтобы они себя окупали, то есть чтобы на них приходили целевые посетители. А именно эти задачи и решает продвижение в поисковых системах.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление