Программа льготного кредитования стимулировала авторынок

Юрий Василенко

Минпромторг подвел итоги госпрограммы льготного автокредитования, стартовавшей в марте 2009 года и закрытой с 1 января 2012 год. Информацию об этом опубликовала газета «Коммерсант». В рамках программы государство предоставляло банку, выдающему кредит на приобретение автомобиля российской сборки, субсидии в размере 2/3 ставки рефинансирования Центробанка (на текущий момент — 8%). Под действие программы подпадали десятки российских и зарубежных (но собранных в России) марок автомобилей.

Популярность программы росла постепенно: в 2009 году выдача льготных автокредитов составила 71,6 тысячи, в 2010 году — 165,7 тысячи. В последний год действия программы доля кредитов, выданных в ее рамках, доросла примерно до трети всех выданных автокредитов. По данным ведомства, за 2011 год банки выдали более 263 тысяч субсидируемых автокредитов; еще осенью Минпромторг рассчитывал выдать 200 тысяч.

Лидером по выдаче льготных кредитов в 2011 году стал Сбербанк (73 тысячи кредитов). Активное участие в ней также принимали Русфинанс-банк (52,4 тысячи), ВТБ 24 (36,2 тысячи) и Росбанк (19,9 тысячи).

Программу льготного автокредитования в целом участники рынка оценивают как успешную и считают, что ее завершение приведет к сокращению доли автомобилей, продаваемых в кредит. По мнению экспертов, это связано также с общим ужесточением банками условий автокредитования на фоне ухудшения ситуации с ликвидностью, повышением ставок по кредитам.

Другие статьи в рубрике «Экономика»



Последние новости

Все новости

Объявление