Прости нас, государь

Василий Скакун

С нескрываемым удивлением мы, жители Ставрополя, вдруг обнаружили на рекламных щитах нашего города информацию (фотографии), связанную с 95-летием со дня расстрела царской семьи в 1918 году, но самое примечательное то, что на них начертано: «Прости нас, государь».

Прости нас, государь

Мы себе даже не представляем, насколько важно сейчас для современной России признание своей (народной) вины в этом подлом убийстве царской семьи: и Николая II с женой, и детей, и прислуги. Страна не сможет подняться с колен захлестнувших ее всех видов коррупции, стяжательства, алчности, потери общечеловеческих нравственных начал без какой-то объединяющей идеи – покаяния-признания (пусть даже косвенного) вины русского народа, выразившейся в трагической гибели Императора всея Руси.

Да, убивали не мы, да, мы даже не жили в те времена, но, тем не менее, ведь это были наши предки – русские люди, с негласного согласия которых и было совершено это кровавое злодеяние. А ведь все они, наши деды и прадеды, чуть ли не ежедневно малыми и большими хорами пели: «Боже, Царя храни» - слова российского гимна. Он вошел в учебники истории двумя словами: «Николай кровавый».

Да, была Ходынка во время его коронации, где погибли 1282 человека (люди давили друг друга, устремляясь к бесплатным подаркам). Да, было 9 января 1905 года с гибелью 1000 человек, которых поп Гапон повел под пули. Но прямого и даже косвенного отношения к этим событиям царь не имел. Он не хотел ввязываться и в войну с Японией в 1904 году, но генералы сумели его убедить в слабости японской армии, а победа может поднять авторитет царя. Все получилось совсем наоборот. Но он привел к власти и Витте, и Столыпина, который и показал путь к процветанию империи. Да, Столыпин был жесток с революционными преступниками, особенно после серии покушений на него и его семью.

Главным козырем царя было то, что он давал возможность своим министрам творить. Они не сидели на коротких поводках, как потом было при всех генсеках советской эпохи, и потому, не боясь, вкладывали души в дела страны. Все они были абсолютно честны и перед царем, и перед Богом. Царь манифестом 1905 года провозгласил конституцию и дал народу свободу слова, печати, собраний. Этот манифест явился причиной создания Государственной Думы, которую в 1918 году буквально разогнали большевики с легендарной фразы матроса Железняка: «Караул устал».

В 2013 году отмечалось 400-летие правления Романовых. Так вот сто лет назад 1913 год был годом процветания империи. Реформы Столыпина (которого уже в то время не было – он погиб в результате террористического акта) обеспечили России невиданный подъем, и она готова была стать первой державой в Европе. Ее не поколебала и начавшаяся в 1914 году Первая мировая война, в которой Россия воевала против Германии. Николай II обрел славу удачливого монарха.

Большевики, с чьей легкой руки Николай II прослыл слабовольным и слабохарактерным, просто был высокопорядочным человеком. Ведь если бы он и на самом деле подписал расстрельный приказ о происках красных агитаторов в зоне боевых действий (о чем настаивали генералы), призывавших бросать оружие и идти домой, то большевистское движение, разложившее армию, было бы подавлено в самом зародыше. Общечеловеческие качества царя даже в эти сложнейшие времена для страны были превалирующими на фоне разрушительных действий большевиков.

Но разложение общества зарождалось еще за полвека до октябрьского переворота, как об этом писал Ф. Достоевский. Как они потом (русская интеллигенция) каялись, находясь в вынужденной ссылке в Европе, чувствуя свою вину в том, что сквозь пальцы смотрели и на террор, устроенный народовольцами, и на действия гапонов и им подобных, и на мягкотелость власти в борьбе против большевистского подполья. Это потом, когда красные придут к власти, они всем покажут и что такое красный террор, и что такое борьба с инакомыслием, и как брать заложников, и что такое ГУЛАГ - все те жестокости, о которых царская охранка даже и не помышляла.

Как-то читал о том, что на одном съезде КПСС к маршалу Жукову подвели с целью знакомства одного из участников расстрела царской семьи (Медведева М. А.). Тот с готовностью протянул руку, но Георгий Константинович сказал: «Руки цареубийце не подаю». И это, заметьте, было при жизни Сталина. Когда Сталин уже стал вождем всего прогрессивного человечества и с визитом прибыл в Грузию, то, естественно, заехал в Гори к своей матери. И, не успев переступить порог дома, мать тут же спросила его: «Ты убил царя?», на что он ответил: «Нет, не я». – «Перекрестись!» – потребовала мать. И он на глазах своей придворной челяди положил крест. На его долю выпадет еще множество невинных жертв. А Николая II с семьей, врачом Боткиным и прислугой лишали жизни по прямому указанию Троцкого (с негласного согласия Ленина).

Вот имена убийц:

Юровский Я. М., умер в 1938 году в кремлевской больнице;

Ермаков П. З., умер в 1952 году;

Медведев М. А., умер в 1964 году;

Медведев П. С., умер в тюрьме в 1919 году;

Войков П. Л., убит в 1927 году (станция метро «Войковская» в Москве названа в его честь);

Маслаков Г. И., в 1923 году репрессирован, в 1928 году освобожден и бежал за границу, умер в 1945 году.

Мы, россияне, почти век практически никак не реагировали ни на действия последнего императора России, ни на его и его семьи мученическую смерть, ни на попытки сделать его святым и по-человечески похоронить останки в С.-Петербурге. И вот сейчас какие-то явно умные люди с каким-то явно высоконравственным смыслом предлагают нам, народу, не просто вспомнить о делах почти столетней давности, тем более что в 2014 году мы будем вспоминать еще одно вековое событие – начало Первой мировой войны, а, пропуская эту трагедию через себя, осознать личную (пусть косвенную) причастность к событиям того времени и покаяться за бездушие своих предков.

Мог ли Николай II с семьей уехать за границу? В 1917 году императрице предлагали бежать из Царского Села вместе с детьми, но дети были больны корью, и она отказалась. Между тем события становились все более угрожающими. Даже гарнизон под командованием двоюродного брата царя перешел на сторону восставших.

3 марта 1917 года Николай II подписал Манифест об отречении в пользу брата Михаила, но восставшие не приняли такого решения. Брат Николая II, великий князь Михаил Александрович, заявил, что вступит на престол только в том случае, если такова будет воля Учредительного собрания. Но власть перешла к Совету рабочих и солдатских депутатов, который принял постановление «Об аресте Николая II и прочих членов династии Романовых».

В августе 1917 года императора с семьей и прислугой переправили в город Тобольск, где Романовы жили тихой мирной семейной жизнью.

В апреле 1918 года большевики перевели семью низложенного императора в Екатеринбург и разместили в доме инженера Ипатьева.

В ночь с 17 на 18 июля 1918 года Николай II, его жена, дети и несколько слуг (всего 11 человек) были расстреляны в подвале Ипатьевского дома. Последними словами Николая II были: «Господи, прости их, ибо не ведают, что творят». Трупы убиенных были увезены, обезображены и брошены в шахту.

Может, это и явилось результатом его политики как внутренней, так и внешней – он знал, что от судьбы не уйдешь. Его праведники шесть раз предупреждали о гибели именно в 1918 году. К своей смерти он был готов, так как не мог отделить свою судьбу от судьбы России.

P.S. В чем же может и должно выразиться наше покаяние перед памятью последнего императора России? А быть может, в том, чтобы вернуть название Николаевский проспект (как было раньше) проспекту К. Маркса. Кстати, напротив городской администрации находятся два постамен-та – на одном из них К. Маркс, на другом – В. И. Ленин. Так вот они занимают чужие места – на них стояли иные скульптурные сооружения: Александру II и Николаю II в честь их посещения города Ставрополя.

07.01.2014

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление