Прозрачность, четкость и простота. Глава города инспектирует работу «Одного окна»

Тамара Коркина

Прозрачность, четкость и простота. Глава города инспектирует работу «Одного окна»

Благородная цель — максимально упростить

О том, какие трудности испытывали горожане при оформлении разрешительных документов на землю, застройку, думаю, говорить не надо. В «Вечернем Ставрополе» не раз публиковались истории про двух-трехлетние хождения по инстанциям. Порой стоило одному должностному лицу покинуть свой пост, как мытарства начинались сначала. И когда в Ставрополе в июне 2008 года был создан Единый центр по вопросам градостроительства и землепользования, работающий по принципу «одного окна», тысячи горожан вздохнули облегченно. Ведь цель новой структуры, открытой на базе МУ «Архитектурно-строительный заказ города Ставрополя», — максимально упростить процедуру оформления разрешительных и правоустанавливающих документов, уменьшить сроки их получения.

Что дал регламент?

Как известно, Москва не сразу строилась. И «одно окно», чтобы соответствовать поставленным целям, преодолевало этап за этапом. Необходимо было разработать регламенты, сделать прозрачной саму процедуру прохождения документов. А также — свести в одну цепочку не только подразделения администрации города, МУПы, но и федеральные структуры. Что удалось сделать за два с лишним года, какова сила «одного окна» на сегодня?
С этим и множеством других инспекционных вопросов в МУ «Архстройзаказ» побывал глава города Николай Пальцев. Именно он — инициатор этого важного для горожан проекта, можно сказать, не спускающий глаз с его претворения в жизнь. И если сегодня ставропольское «одно окно» может много чем похвастаться, в том числе новыми технологиями, современным программным обеспечением, то тут непременно надо добавить — благодаря финансированию из городского бюджета.
Руководитель МУ «Архстройзаказ» Ольга Душакова с удовольствием показывала мэру, как приспособлен для удобства горожан первый этаж. Здесь и прием документов, и удобная мебель, и электронная очередь. Подошел, нажал, взял номер очереди и дремли на мягком диване, пока тебя не вызовут. Хотя вызывают быстро, порой и не задремлешь.
Первым делом глава спросил про новый регламент, на принятии которого он настаивал и без которого невозможна качественная работа «одного окна». Что изменилось с его принятием? Оказалось, что практически все. О. Душакова обрисовала цепочку: введен блок приема документов – специалисты принимают их, дают консультацию заявителю. Затем документы идут на экспертизу, проходят согласование с соответствующими службами администрации города и так далее. В итоге сократились сроки прохождения документов, теперь установлена персональная ответственность за их срыв. А сроки регламентом устанавливаются очень жесткие.
Принята новая форма заявления. Оно теперь визируется специалистом, который сопровождает прохождение документов по инстанциям и в любой момент ответит клиенту, на каком этапе рассмотрения находится его дело.
Коснулся мэр и своей постоянной темы: к 2012 году предстоит переход к электронному правительству. Насколько готово к этому «одно окно» сегодня? В ответ прозвучало, что создан активно работающий официальный сайт (www. gradokno. ru.). Такие электронные услуги, как «Предварительная запись», «Интернет-приёмная», «Состояние заказа», «Подача электронных документов», «Приостановленные заказы», «Запрос из архива», широко известны пользователям Интернета, работающим в бизнесе, строительстве, оформляющим земельные участки.
Кроме того, сегодня заключены соглашения об обмене электронной информацией с краевыми и федеральными структурами, которые тоже оказывают услуги в сфере градостроительства и землепользования.
В результате удалось добиться снижения нарушения сроков с 34 — 42 процентов в 2009 году до 8 — 9 к концу уходящего года. Н. Пальцев подчеркнул, что к нему порой обращаются бизнесмены с жалобами — ходим по полгода, а то и больше. Почему такое случается? Оказалось, это бывает связано с некачественной подготовкой первичных документов, которые приходится возвращать на доработку.
В итоге большой работы четко обозначился еще один результат: снижены коррупционные проявления чиновничьей власти, минимизированы бюрократические манипуляции с документами.

Нужен многофункциональный центр

Глава города подчеркнул, что «одно окно», безусловно, состоялось, и горожане это почувствовали. Но… На сегодня это хоть и уверенный, но всего лишь первый шаг. МУ «Архстройзаказ» оказывает 17 услуг, а административная реформа в стране говорит, что их должно быть не меньше 160. То есть объективно созрела необходимость создания многофункционального центра предоставления муниципальных услуг. Этот вопрос на повестке дня как администрации города, так и мин-экономразвития края. Сейчас подбирается помещение, просчитываются связанные с этим финансовые расходы. Ясно, что должно быть просчитано организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение создания МФЦ.
В своем Послании Федеральному Собранию в ноябре Президент в очередной раз говорил о прозрачности, четкости и простоте в ежедневных отношениях государства и гражданина. Важнейшим инструментом таких отношений должна стать система «одного окна». Устранение излишних барьеров, сокращение сроков рассмотрения документов, исключение из практики истребования дополнительных «лишних» документов — без всего этого мы никогда не станем истинно цивилизованным обществом. Судя по результатам инспекции главы города, Ставрополь в этом направлении движется довольно уверенно

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов