«Пьяные» пожары

Ольга Метёлкина

Пресс­конференцию, посвященную сложной пожарной ситуации в крае и городе Ставрополе, провели представители Государственного пожарного надзора (ГПН) и Всероссийского добровольного пожарного общества (ВДПО).

…Горим каждый день! Да как! Что ни пожар, то выгоревшая квартира, комната, склад, торговый павильон… Жертвы случаются. Что происходит с нами? Есть ли что­то, объединяющее все эти пожарные беды? На эти вопросы и отвечали наши пожарные. Борис Андриенко, начальник отдела организации ГПН, статистики и лицензирования, рассказал о ситуации в крае и в его столице в частности. Ничего хорошего: хоть и нет заметного роста пожаров за минувшие 11 месяцев, но зато горим «серьезнее». Достаточно вспомнить летние, августовские пожары, когда каждый день пожарного превращался в один «бо­о­ольшой» выезд: на горящую траву, на дачный пожар, на квартиры… И везде, по дикой жаре, в толстых робах, в тяжелых касках, огнеборцы сталкивались с трудностями: то нет воды, то нет гидранта где­нибудь на дачах, то нет хозяев, то они в стельку пьяные и их спасать надо срочно: «Для нас главное – человеческая жизнь! А все остальное – потом!» В уходящем уже, 2006 году, потушили более 2500 пожаров. 207 человек хоть и получили травмы, но были­таки спасены, 186 спасти не удалось. Из них – восемь детей…

Главных причин всего три. Первая и главная: неосторожное обращение с огнем. Сюда же можно отнести и пьяное «засыпание» в обнимку с сигаретой. Пожары из­за неисправности всевозможного «электричества». И третья, самая трагическая причина – детская шалость с огнем. От этих шалостей и гибнут, в первую очередь, сами дети. Достаточно вспомнить, как двое сельских мальчишек играли в старой машине, и один из них, изображая взрослого, закурил. Потом бросил сигарету на пол машины. Его брата спасти не удалось, он сгорел заживо в той самой машине…

Совсем недавно случился прямо­таки «показательный» пожар на проспекте Юности: пьяный мужчина сгорел в комнате общежития. И буквально на другой день пожар на улице Маршала Жукова! Опять языки пламени из окон, опять толпятся пожарные машины, автолестницы, вода потоками… Причина – взорвался телевизор. Комната, где он находился, горела так, что от жара деформировались плиты перекрытия! Их кое­как распорками подперли, но надолго ли их хватит? Пожарным пришлось проводить полную эвакуацию жителей дома. Одну бабушку, 1915 года рождения, выносили на руках. Она оказалась в непосредственной близости от пожара – соседка. Такие вот приключения ей достались на старости лет! Добавьте к этому плотный дым, гарью до сих пор тянет с пожарища…

По словам начальника отдела ГПН главного управления МЧС края Владимира Шевченко, сейчас заметно улучшается ситуация с финансированием: добавляют деньги, государство закупает машины, но этой помощи все равно недостаточно: парк машин откровенно старый. Во многих странах применяется такой пожарный агрегат – «Игла». Он работает точечно, воды при этом расходует мало, и эффективность тушения высокая. Но в похвалу нашим и без того доблестным огнеборцам добавим: нигде в мире пожарный не идет в огонь так, как наши. В Америке, к примеру, к горящему зданию подгоняют вышку, там устраиваются пожарные и проливают все, что можно, до последнего языка пламени. Хотя трагедия 11 сентября показала, что и там героев полно.

Кстати, о вышках: скоро край получит три автолестницы для домов с повышенной этажностью. Одна из них будет работать в Ставрополе.

Как снизить количество пожаров? Можно снизить только в том случае, если все­таки донести до народа главную мысль: мы в безопасности тогда, когда хотим этой самой безопасности. И здесь пропаганда играет немалую роль. Инспекторы ГПН ходят не только по учреждениям: каждый из них намотал сотни километров на подошвы, разъясняя жителям частного (в особенности) сектора, как нужно оберегать себя и свое имущество от пожара. От беды, уносящей не только имущество, как правило, незастрахованное, но и жизнь. Тоже незастрахованную. «Мы на пальцах объясняем, как пользоваться отопительными печами. Но у нас множество домов столетнего возраста, и печи там, конечно же, кое­как приспособлены для отопления… Вот вам и пожар на Московской, 25… Люди все потеряли в одночасье».

Сейчас возрождается деятельность ВДПО. Разрабатываются документы, регламентирующие деятельность добровольных помощников пожарным. Эти добровольные помощники в прошлом и сами пожарные. Просто на пенсию они рано уходят, и вот чтобы пользу принести в том деле, которому жизнь отдали, они и организовывают такое общество. Председатель Игорь Требух уверен, что, как только все организуется и заработает в полную мощность, будет и успех: количество пожаров заметно снизится. «Нам намекают на коммерцию. Возможно и такое, но в отличие от настоящих коммерсантов, зарабатывающих и делящих деньги, все заработанные средства пойдут на ту же пропаганду».

Сейчас главное – Новый год пережить. Как праздник. Декабрь – один их самых пожароопасных месяцев. Главная просьба и заповедь от наших огнеборцев: если пьете, то без сигарет! Если уже напились и собираетесь спать, то опять же без сигарет! Очень дорого обходится государству тушение одного «среднего пожара»: почти сто тысяч рублей! Это если без погибших. А жизнь­то вообще бесценна!

В общем – впереди Новый год, а потом все пойдет, как прежде: загорелось – приедут и потушат…

Наталья Буняева.



Последние новости

Все новости

Объявление