«Пятерочка» успешно освоилась в Ставрополе

«Пятерочка» успешно освоилась в Ставрополе

На вопросы корреспондента «Вечёрки» ответил директор южного дивизиона продуктовой сети «Пятерочка» компании Х5 Retail Group Геннадий Таран.

- «Пятерочка» пришла на ставропольский рынок сравнительно поздно. Насколько трудно было найти свою нишу и завоевать себе «место под солнцем»?

- Первые магазины мы открыли в октябре прошлого года после покупки местных сетей «Тройка» и «Семья». Сейчас у нас в крае открыто 39 магазинов. Если говорить о сложности или простоте выхода, то, разумеется, начать работать в новом регионе – это не просто. Во-первых, необходимо изучить рынок, оценить потенциал покупательского спроса, очень важна логистическая составляющая, чтобы доставки товара с распределительных центров были бесперебойными. Немаловажную роль играет наличие в новом регионе местных производителей категории «фреш» (скоропортящиеся, свежие продукты).

Выйти в крупный регион, открыв несколько десятков магазинов, - это только начало. Ведь важно еще и развиваться дальше, открывая новые магазины. А для этого нужны подходящие объекты недвижимости, арендные площади в местах с высокой проходимостью, земельные участки для собственного строительства. И здесь большую помощь, как правило, нам оказывают местные власти, заинтересованные в развитии цивилизованной конкурентной среды на местном потребительском рынке. Ведь чем выше конкуренция в регионе, тем ниже цены, тем выше сервис обслуживания покупателей, поскольку участникам рынка приходится бороться за каждого покупателя.

Не скрою, что наш прямой конкурент на Ставрополье – сеть дискаунтеров «Магнит». И это хорошо, поскольку наши конкуренты не дают нам расслабляться и стимулируют нас работать еще лучше, проводить оригинальные, свойственные только «Пятерочке», промо-акции и скидочные недели, разнообразить наш ассортимент новыми наименованиями продуктов.

- Каков процент продукции ставропольских производителей в ассортименте магазинов «Пятерочка»? С какими производителями удалось наладить наиболее тесное сотрудничество?

- Учитывая, что наши магазины работают в крае менее года, мы планируем довести долю местной продукции в ассортименте «Пятерочек» до 20%. Уже сейчас мы работаем с хлебозаводами №3 и №5, Невинномысским хлебозаводом, Ставропольским молочным комбинатом, Ставропольским винно-коньячным заводом, ЗАО «Байсад», Пятигорским молочным комбинатом и другими производителями. Всего более 20 производителей.

Работа по расширению ассортимента местной продукции будет продолжаться. И чем больше в крае будет наших магазинов, тем больше мы сможем продавать товаров ставропольских производителей. Наши сети работают в 45 регионах России, поэтому ставропольские поставщики могут существенно расширить с нашей помощью географию присутствия и, соответственно, объемы сбыта своей продукции и в других городах страны.

- На смену дискаунтерам «Тройка» и супермаркетам средней ценовой категории «Семья» пришли только «дешёвые» магазины «Пятерочка». Считаете ли вы, что средний ценовой сегмент в Ставрополе недостаточно востребован? Не лучше ли было открыть на месте супермаркетов «Семья» аналогичные супермаркеты «Перекресток»?

- По нашим экономическим расчетам и техническим требованиям к объектам, помещения «Семьи» больше подходят под формат дискаунтера «Пятерочка». Дискаунтеры на сегодняшний день – самый востребованный формат. Хотя я не исключаю, что в Ставрополе со временем могут открыться и наши супермаркеты «Перекресток».

- В Ставрополе довольно слабо развита система общепита, поэтому пользуется популярностью продукция собственных кухонь при супермаркетах, где можно купить готовую еду в обеденный перерыв или на ужин, если не получается самому приготовить. Планирует ли «Пятерочка» предоставлять подобные услуги?

- Формат магазинов «Пятерочка» не предполагает наличие цеха готовых блюд и готовой кулинарии в ассортименте. Это требует дополнительных площадей в торговом зале, подсобных помещений, увеличения нагрузки на электрические мощности, расширения штата, что в конечном итоге влечет дополнительные затраты, которые закладываются в цену товара на полке. «Пятерочка» же делает ставку на низкие цены и самый необходимый ассортимент.

- Дискаунтеры часто обвиняют в низком качестве продукции. Каким образом «Пятерочка» борется с этим стереотипом и насколько ей удаётся опережать конкурентов в вопросах качества продуктов?

- Проблему просроченных продуктов не решил ни один магазин в мире. Другой вопрос, сколько этих ошибок. И вот тут мы, конечно, хотим быть впереди конкурентов. У нас каждый день проходит «час качества», в рамках которого каждый ответственный за свою полку должен пройти и снять товары с истекшим сроком годности. Эту работу продавцов приезжают проверять супервайзеры, за ними приходят региональные директоры и так далее по цепочке.

Но самоконтроль вещь хорошая, но не всегда идеальная. Мы пошли на введение беспрецедентных правил торговли — предложили нашим покупателям самим убедиться, что в «Пятерочке» практически нет просроченных продуктов или их настолько мало, что найти их — сложная задача. И теперь любой покупатель, который обнаружит на полке просроченный продукт, может обратиться в администрацию магазина, которая за свой счет подарит ему точно такой же продукт, но — годный.

Разговоры о том, что в наших сетях много просроченных продуктов, прекратились практически сразу. Второй результат — наши уважаемые коллективы магазинов понимают, что теперь их контролируют еще и покупатели, у которых есть право не только указать на недостатки, но еще и наказать за них.

- Какую долю на ставропольском рынке занимает «Пятерочка» сегодня? Каковы дальнейшие планы развития X5 Retail Group в Ставрополе?

- Наша доля в крае – единицы процентов. До предельной 25%, разрешенной ФАС, нам здесь еще очень далеко. Так что мы готовы активно открывать новые магазины, увеличивать число местных поставщиков продуктов, создавать новые рабочие места для жителей края.

Владимир МЕДВЕДЕНКО

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов