Рана на мембране: страдания водонагревателя

Лариса Ракитянская
Обычно журналисты о себе не пишут — это, говорят, против журналистской этики. Но корреспонденты «Вечернего Ставрополя» — такие же горожане, как и все наши читатели. Нас касаются те же проблемы, волнуют те же темы. Вот и у меня возникла ситуация, которая, уверена, знакома многим жителям Ставрополя.
 
Поддержать российского производителя

В марте прошлого года я приобрела «Аппарат водонагревательный проточный газовый бытовой» — попросту говоря, газовую колонку «NEVA — 4510» (НЕВА-4510) (ТУ 4858-016-00153413-2005).

Покупая именно эту марку, я хотела поддержать российского производителя, ведь эти аппараты выпускают не где-нибудь — в самом Санкт-Петербурге!

Мои патриотические настроения газовая колонка оправдывала ровно год с небольшим — работала исправно, нельзя было нарадоваться. Я думала: вот здорово, можем, значит, нашим «партнерам» нос утереть!

Но в июне 2008-го у водонагревателя колонки порвалась мембрана. Поломка на самом деле пустячная, и слесари ОАО «Ставропольгоргаз» справились с ней очень быстро. Предупредили, правда: ищите «родную» мембрану к этой колонке. Я сказала: конечно, будем искать. Но пока аппарат работал исправно, поиском не занималась. Всё казалось: а вдруг повезет, и не надо будет ничего искать. Ошиблась.

В середине сентября колонка вновь закапризничала. Я сразу поняла: дело в мембране. И вызвала слесарей «Горгаза». Они пришли 15 сентября, лишний раз убедились в правильности моего собственного «диагноза». И сказали: ищите мембрану, мы поставим ее за 15 минут, но знайте: в Ставрополе сейчас таких мембран нет, не пытайтесь искать.

Я все же попыталась. Позвонила в ЗАО КПП «Ставропольстройопторг», мне ответил инженер по качеству, отказался себя назвать. Обнадежил: мембраны такие есть. Но тут же пояснил: они у нас есть, но только для тех, кто готов привезти нам свои водонагревательные аппараты для гарантийного ремонта.

Спрашиваю: а если истек срок гарантийного ремонта, вы нам мембрану не продадите? Нет, говорит, не продадим. Привозите, мол, колонку к нам, мы ее отремонтируем.

Ситуация по Печкину. Нет, по Колонкину…

Почему не продадите, спрашиваю? Мне отвечают: а вдруг вы куда-то не туда эту мембрану поставите… Я уж и не знаю, что ответить на это: как это не туда? Как я сама ее могу поставить — женщина, ничего в технике не понимающая?

Пытаюсь объяснить, что если я у вас куплю мембрану, то позову устанавливать ее только специалистов из «Горгаза», сама не смогу. На это отвечают только одно: везите колонку к нам.

Мне вспомнился разговор почтальона Печкина, который принес посылку «для вашего мальчика».

— Только я вам ее не отдам, — сказал Печкин, — потому что у вас документа нет. Я теперь так цельную неделю ходить буду…

Примерно в этом ключе была беседа с ЗАО КПП «Ставропольстройопторг»:

— Вы же торговая организация?

— Торговая, — отвечают. — Только мы вам мембрану не продадим, везите колонку на ремонт.

Пока мы спорим, блуждая по кругу, я представляю себе ситуацию: сломался замок во входной двери квартиры. Значит, нужно всю дверную коробку снять, отвезти мастеру, он сменит только замок, а уж потом другие специалисты дверную коробку на место поставят… Видит Бог, это правой рукой надо доставать левое ухо. Или я чего-то не понимаю…

А уж касательно колонки нужно представить и другое: чтобы привезти агрегат в ЗАО КПП «Ставропольстройопторг» для ремонта, надо его сначала демонтировать. Для этого мне надо вызвать слесарей «Горгаза» (а если учесть, что они приходят не завтра, а через два-три дня после поступления заявки), то на этот процесс уйдет не меньше трех дней. Значит, на одну только перевозку к месту ремонта колонки будет потрачена уйма времени. Плюс — денежные затраты, отпрашивание с работы и так далее. Прибавьте к этому сам процесс ремонта, на который потребуется не меньше трех-четырех дней.

А потом нужно будет колонку опять привезти ко мне домой, смонтировать ее на прежнее место (на это нужно снова газовиков из «Горгаза» вызвать, так что еще прибавьте день-два). Вот и получится, что моя семья будет недели две без горячей воды обходиться. Если не три.

Стоит же мембрана около 100 рублей, сама колонка — 3500. Ремонт — не знаю во что обойдется, если с перевозками и монтажом-демонтажом…

Слесарь с прицепом?

<

К чему такие заморочки, спросите вы. Вот и мне не понятно! Почему слесарей-ремонтников «Ставропольгоргаза» не снабжают запчастями (хотя бы простейшими!) в своей организации? Если не снабжают, то зачем тогда вообще существует подразделение слесарей-ремонтников? Кто поддержит того же российского производителя? Кто позаботится о том, чтобы простейшие запчасти были у слесаря? Сам слесарь? Потребитель услуг?

Между прочим, потребитель услуг (это вы и я в данном случае) платит не такие уж маленькие деньги за ту же профилактику…

Мне говорят: профилактика — это не ремонт. Согласна. Но, если требуется ремонт, я готова доплатить нужную сумму, только сделайте мне этот ремонт! Так ведь не делают же — у них, видите ли, запчастей не хватает!

Слесарь вроде бы соглашается с моими доводами, но все же говорит: я не с одними колонками работаю, у меня еще и газовые плиты. Так если я буду возить запчасти к тем и другим аппаратам, мне нужен будет чуть ли не прицеп…

Опять возникает законный вопрос: меня, как потребителя, это интересует? Нужен вам прицеп — возите прицеп, это проблемы ваши. Мне же нужно, чтобы вы (за мои деньги, заметьте!) сделали нужный мне ремонт российской техники.

Ребята, это — трудно? Может, мне легче купить колонку BOSCH?!

Два слова об импортной технике. Моя подруга два года назад купила колонку якобы немецкого производства «Юнкерс» (это «дочка» фирмы BOSCH, но сборка — португальская). Колонка сломалась, и на ее ремонт ушло три недели — пока заказывали и везли аж из Москвы запчасть.

Отсюда вывод — не все так гладко и в «импортном» королевстве. Хотя я, когда искала мембрану для русской колонки, обратилась и в магазин «Газовик», что на ул. Ленина, 97. Там мне ответили: мы комплектующими не занимаемся, покупайте у нас импортную технику, будете довольны, гарантия — 5 лет…

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
В сложившейся ситуации проще всего пенять на слесарей "горгаза", хотя и они обеспеченны запчастями не в полной мере. При "горгазе" приставлен человек по выявлению слабых мест в обеспечении слесарей комплектующими и запасными частями для водонагревательных и отопительных приборов. И ваши публикации были-бы весомым вкладом в развитие сервисного обслуживания населения нашего города. С уважением
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов