Растет спрос на дистанционные каналы обслуживания

Юрий Василенко

Для оплаты регулярных платежей россияне стали больше пользоваться дистанционными каналами обслуживания. Об этом свидетельствует исследование Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), о котором рассказал портал Банки. ру. Опрос показал, что за прошедшие полтора года доля пользователей регулярных платежей через дистанционные каналы обслуживания (оплата ЖКУ, телефона, штрафов, кредитов и т.п.) возросла с 39% до 67%. Предпочтения российских потребителей относительно оплаты этого вида услуг также претерпели существенные изменения.

В августе текущего года 5% людей из числа опрошенных осуществляли регулярные платежи банковской картой через Интернет (плюс 2 процентных пункта по сравнению с ситуацией полуторагодичной давности), 3% — посредством электронных денег (плюс 2 процентных пункта) и 2% — через личный кабинет системы интернет-банка (плюс 1 процентный пункт). Со счета мобильного телефона регулярные платежи по-прежнему оплачивают 2% россиян, а также с этого года 1% из числа респондентов отметили, что начали совершать регулярные платежи с помощью мобильного банка.
Согласно исследованию, 47% населения России не совершает дистанционных платежей и переводов вообще. Однако те, кто доверяет этому каналу обслуживания, чаще всего оплачивают через него услуги связи, в том числе мобильной, городской и Интернета (40% опрошенных), и коммунальные услуги (22% опрошенных). Помимо прочего по 5% респондентов дистанционно совершают обязательные платежи и денежные переводы, 4% — оплачивают товары и услуги в интернет-магазинах, а 2% — пополняют депозиты.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Экономика»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов