Разбила одну вазу — заплатила за три

Лариса Денежная
— На днях в магазине «Елкин дом» я стала свидетелем очень неприятной ситуации. Девочка лет семи-восьми случайно задела на витрине стеклянную вазу, которая разбилась. Ну и что вы думаете? На маму этой девочки насела охрана: мол, не выпустим из магазина, пока не компенсируете ущерб. А поскольку разбитая ваза входила в комплект, заставили оплатить полную его стоимость. То есть фактически навязали покупку еще двух ваз. Буквально через несколько минут в магазине произошла еще одна похожая сцена. Другая девочка стала брать с полки какой-то сувенир. Тот потянул за собой другие товары — на витрине они лежат очень плотно. На сувенире оборвалась тесемка. Финал тот же — родителям пришлось лезть за кошельком. Правомерны ли действия работников магазина? Тем более, если разобраться, в случившемся есть вина и торгового предприятия. В залах самообслуживания должны быть свободные проходы, чтобы покупатель ненароком чего не задел. А если не хватает торговых площадей, зачем вываливать на витрины кучу товаров?

— Начнем с ответа на главный вопрос. Действия продавцов в данной ситуации неправомерны. Согласно ст. 211 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник (а таковым магазин считается до момента передачи товара потребителю).

Каких-то норм по поводу того, сколько на той или иной площади должно размещаться товаров, витрин и пр., конечно, нет. Действующими правилами продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства РФ № 55 от 19/01/98 г.) установлены общие требования для торговых предприятий. В пункте 6 оговаривается, что продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров. В конце концов, если магазин заботится о своем имидже, он подумает о том, как предотвратить подобные неприятные ситуации.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов