Разбойница сойка

.
, природа

Есть такая птица – сойка, из семейства вороньих. Красивая и, как все красавицы, нагловатая. Я знал от ботаников, да и сам слышал не раз, как эта хитрющая птица копирует карканье вороны или щебечет, как скворец.

Так вот, однажды шёл я ранним утром по парку. Тишина. Вокруг никого. Только где-то вдалеке пели птицы, да журчал у Пушкинского прудика ручей. И вдруг отчётливое «мяу… мяу…». Я огляделся. Никого. И снова слышу «мяу… мяу…». Посмотрел вверх, а на дереве сидит та самая сойка и мяукает.

- Ну и проказница, - подумал я. - Жаль, что не взял на прогулку свою киску Мурчелу, а то бы она тебе показала, как мяукать.

А тут как-то взял Мурчелу с собой на дачу. Та по прибытии прошлась по помещениям, обнюхала все закоулки, пообщалась через сетчатый забор с соседским котом, потом улеглась на садовой скамейке и стала наблюдать, как я копаюсь на грядках. Надо сказать, что ещё по весне мы вместе с соседом на довольно высоком шесте над забором приладили скворечник. Поселившиеся там птицы радовали своей говорливостью и замысловатыми мелодиями. Ближе к июлю у них вылупились детишки, и мы частенько наблюдали, как скворцы в клювах приносили своим деткам еду и заботливо кормили их.

Утро в тот день было тихое, прозрачное, гулкое. Неподалёку в лесу выкладывал рулады соловей, а в глубине чащи глухо стучал дятел. Лёгкий ветерок ласкал лицо и радовал душу. Скворцы улетели добывать корм. Я возился с цветами на грядке, как вдруг услышал над головой злобное шипение и хлопанье крыльев. Глянул вверх и обомлел: сойка-воровка, хлопая крыльями, тащила из гнезда скворчонка. Тот беспомощно цеплялся лапками за края гнездового отверстия, а злодейка упрямо продолжала своё чёрное дело. Я закричал что есть мочи. А Мурчела в это время метнулась от скамейки к забору и стала карабкаться по железной сетке, как заправский монтёр, издавая шипящие звуки и приближаясь к шесту. От моего крика и вида ощетинившейся кошки сойка уронила скворчонка и удрала. Птенец мягко соскользнул по веточкам бузины на землю. Я подобрал спасённого скворушку, приставил к шесту лесенку и положил птенца в гнездо. А вскоре возвратились его родители и стали наперебой предлагать ему червячков. Мурчела же подошла ко мне и стала тереться о ноги, видимо, гордясь своим поступком и намекая на вознаграждение.

Николай МАРЬЕВСКИЙ.

природа

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление