Разговор на животрепещущую тему

Тамара Коркина

Чем «болеют» старшие домов

В Совете микрорайона № 17 прошла встреча старших домов с членами городской общественной организации «ЖКХ Контроль». Организовал ее депутат городской Думы Михаил Василенко. А тему встречи определили многочисленные обращения избирателей к депутату - вопросы ЖКХ. Предварительно помощница депутата Ирина Мерзликина обзвонила старших и поинтересовалась, на какой вопрос они хотели бы получить ответ от юриста, коим является руководитель «ЖКХ Контроль» Иван Должиков. Надо сказать, что в округ входит более 80 многоквартирных домов с проспектов Кулакова и Юности, улиц Бруснева. Васильева, Васякина и других.

Как проинформировал аудиторию Михаил Василенко, поступило 25 вопросов, на которые представителям «ЖКХ Контроля» предстояло дать обстоятельные ответы. Авторы большинства вопросов, как потом выяснилось, находились в аудитории.

Каковы функции, права и обязанности председателя домового комитета? Кто сегодня обязан работать с должниками по оплате коммунальных услуг и какие меры воздействия можно к ним применять? Куда конкретно поступают средства на капитальный ремонт? Куда и к кому можно обратиться за помощью, в частности, по расходу денежных средств дома?

Как заставить УК делать полугодовые отчеты «прозрачными», а не просто отписками с непонятно откуда появившимися суммами?

«Наш дом целенаправленно собрал деньги на замену труб горячего и холодного водоснабжения в подвале по строке «Текущий ремонт». УК объясняет, что все денежные средства по этой строке поступают в холдинг «ПромИнтер», в который входят 10-11 УК, в том числе и наша УК, и их могут использовать на нужды других МКД. За эту работу с нашего дома запросили 800 тысяч рублей, но мы нашли подрядчика за 340 тысяч. Деньги должны были быть перечислены на счет подрядчика в августе, но уже октябрь, а поступлений нет. Как заставить «ПромИнтер» выполнять свои обязанности в срок?».

«Мы не можем платить взносы на капремонт, так как УК ООО «Комфорт Сервис» отказывается делать начисления по этой строке. УК объясняет нам, что в законодательстве об этом ничего не сказано и в договоре это не прописано, а новый договор составлять не хотят, так как старый договор их устраивает».

Я привожу поступившие депутату вопросы только потому, что они терзают сотни и сотни МКД и их старших.

Конкретные ситуации

Встреча длилась больше трех часов, она порой превращалась в оживленный диалог, все это описать в небольшом отчете невозможно. Но, думаю, многим, и старшим, и собственникам, интересно знать, что волнует сограждан.

Что меня, ведущую вопросы ЖКХ в газете, порадовало, так это компетентность и достоинство собравшихся людей, хорошо знающих предмет разговора. Несколько раз встала с пояснениями и вопросами Лидия Кирина, председатель домового комитета дома 4/1 по улице Бруснева.

- Необходимо заставить управляющие компании работать так, как положено по закону. Скажем, весной и осенью они обязаны проводить осмотр домов, в результате которого составляются акты, дефектные ведомости. На их основании разрабатывается смета работ, которые нужно провести в доме. С этой информацией знакомятся собственники помещений, они решают, какие работы будут проводиться на доме. К договору должен быть обязательно приложен перечень работ, за которые собственники готовы платить. Тогда первая строка не будет, как сейчас, тайной за семью печатями, вызывающей бесконечные вопросы жильцов.

После встречи Лидия Васильевна сказала мне:

- Общение с юристами и старшими домов мне дает знание законодательных актов и практический опыт. Я хожу на все семинары, подобные встречи, ищу необходимое на сайтах, слежу за всеми новинками и изменениями в законодательстве.

Нина Мальсовская, старшая дома 24 по проспекту Юности, подняла вопрос, который вроде бы и прост, но на сегодня мало разрешим.

- Имеет ли право Интернет-компания размещать свое оборудование без согласия собственников жилья, без заключения договора, без оплаты за потребляемую электроэнергию? Переговоры не дают результата – нам грозят, хамят.

Нина Иосифовна рассказала:

- В нашем доме разместились «Ростелеком», «Билайн», «Сфинкс», ККС. Дом коридорного типа, бывшее общежитие. Провайдеры просто заходят, ставят свое оборудование на лестнице или крыше. Все кабели висели у нас в коридоре, люди не могли открыть двери. С боями навели порядок, с недавних пор «Ростелеком» и «Билайн» начали платить за аренду. А со «Сфинксом» нет никакого договора, фирма не платит ни за аренду, ни за потребленное электричество, которое ложится на общедомовые нужды. У «Сфинкса» два малых узла, мы требуем, чтобы он платил по 150 рублей за каждый плюс потребленная электроэнергия. Тысяча рублей в квартал, четыре тысячи в год. Для них это дорого. ККС вообще на контакты не идет. Что касается рекламы - раньше наш дом как новогодняя елка был, мы все поснимали.

Потом мне сказали, что опыт Нины Мальсовской как старшей надо изучать и изучать. Дважды отремонтировала свой дом, подключила к решению проблемы и депутата, и главу администрации города Андрея Джатдоева.

Очень много жалоб прозвучало на встрече в адрес управляющей компании-9.

Надо сказать, на все вопросы участники встречи получили ответы, как сказала потом председатель Совета микрорайона №17 Татьяна Фисенко, никто не пожалел, что пришел на встречу. Люди долго не расходились, разбирая конкретные ситуации с Иваном Должиковым и Еленой Макеенко.

управляющие компании, Василенко, ЖКХ-Контроль, старшие домов

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «ЖКХ»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов