Реклама не должна кричать!

Лариса Денежная

Недавно именно за громкоголосую рекламу наказали телекомпанию «НТВ»

Телевизионная реклама
Телевизионная реклама

Как часто бывает: смотришь по телевизору какую-то передачу. Ее прерывает реклама, да так «кричит» — что уши затыкай. Между тем подобное является нарушением закона о рекламе.

Канал поплатился штрафом в 100 тысяч рублей согласно вынесенному постановлению Федеральной антимонопольной службы России. Наказание - за превышение уровня громкости звука блока рекламы. В частности, таковая «перекричала» 4 августа 2015 года звук прерываемых телепередач «Суд присяжных. Окончательный вердикт», «Обзор. Чрезвычайное происшествие». А это - нарушение части 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе», где прописаны требования, предъявляемые к уровню громкости звука рекламы. Превышение громкости звука рекламы установлено в нескольких эпизодах во время трансляции упомянутых передач. Оно составило от 1,97 дБ до 4, 70 дБ. При этом согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Телекомпанию «НТВ» наказали. Но она, увы, не единственная, которая «криком» заставляет обращать внимание телезрителей на транслируемую рекламу. Знаю по себе: не раз приходилось хвататься за дистанционный пульт во время «взрыва» звука, чтобы лишить телевизор «голоса». Особенно когда в это время кто-то из домашних спал. Оказывается, громкоголосую рекламу можно «приструнить». Достаточно заявить об этом нарушении в антимонопольную службу. Конечно, указав необходимые сведения, когда и где она появляется на экран.

Справка:

Часть 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»: При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы утверждена приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 № 38079).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ненадлежащая реклама, телевидение

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Россия»

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Последние новости

Все новости