Резервация для «одноруких бандитов»

Елена Павлова
Резервация для «одноруких бандитов»

«Вечерка» много писала на эту тему, приводя доводы исполнительной и законодательной власти, правоохранительных структур, драматические факты из жизни, мнения специалистов, занимающихся проблемами лудомании. Общественное мнение было однозначным: патологическая тяга к игре по степени разрушительного действия на личность и общество в целом встала в один ряд с алкоголизмом и наркоманией. А активное распространение по городам и весям «ромашек» и «столбиков», весело мигающих меняющимися картинками и глотающих народные «пятачки», приобрело размеры национального бедствия. Но противостоять этому бедствию трудно – мало разработаны методики лечения лудомании и действующее законодательство защищало, скорее, игорный бизнес, нежели тех, кто от него пострадал или может пострадать. Бурный рост игорных заведений был обусловлен именно этим. Попытки введения ограничительных мер на местах не имели даже зримого эффекта, внедрение запретов и вовсе заканчивалось зачастую отменой этих запретов в судебном порядке. До нынешней недели игорный бизнес на российской территории был одной из самых доходных и уж точно самой неуязвимой сферой деятельности. В среду обозначился перелом. И обозначен он был первым лицом государства.

4 октября президент Владимир Путин направил в Госдуму России проект поправок к закону об игорном бизнесе, согласно которому все игорные предприятия будут сконцентрированы на четырех ограниченных территориях. Спикер Госдумы Борис Грызлов заверил, что в ближайшее время эти поправки поступят в профильные комитеты.

Чем кремлевская инициатива важна для Ставрополя?

Во­первых, тем, что Ставрополь вообще не попадает в зону игорной деятельности. В территории, которые с первых минут внесения поправок в народе окрестили резервациями, мы не попадаем даже географически. Два отечественных Лас­Вегаса предлагается развернуть в Сибири и на Дальнем Востоке, два – в Европейской части. При этом из южных кандидатов (и то пока только в качестве предложения) назывался Сочи.

Во­вторых, в случае принятия (не сглазить бы) это будет закон, который позволит консолидировать усилия власти и населения в борьбе с национальным бедствием. И рассчитывать на успех в этой борьбе. Потому что до сих пор все было наоборот.

В­третьих, мы сможем сохранить семьи и жизни. Потому что «однорукий бандит» ежедневно множит счет своих пленников и жертв.

Жертвоприношение

Об этом убийстве долго говорили в Грачевском районе. Тихие бабушка с дедушкой никогда ни с кем не ссорились. Врагов у них отродясь не было. Но их убили. А потом заперли снаружи дом и подожгли… Преступника вычислили быстро. Сосед, 25­летний парень. Искал он, как оказалось деньги. За три месяца до того, как вошел в соседский дом с монтировкой, проигрался в автоматы по­крупному – 25 тысяч «просвистел», да не свои, а чужие. Кредит в банке взял, покрыл долг, оставшееся тоже проиграл, равно как и потом спускал в автоматы все, что зарабатывал или одалживал. Так что в банк для оплаты процентов он тоже не наведывался. Сумма за три месяца существенно «вспенилась». Хотел решить проблему… А убивать, говорит, не хотел. Просто старик проснулся…

Я не знаю, хотел или не хотел. С учетом того, что сделал, может, он когда­нибудь переступил бы эту страшную черту и без помощи «однорукого бандита». Но это случилось с его помощью, а счет к мигающему «веселыми картинками» аппарату не предъявить. Как не предъявить счет и за самоубийство парня в Предгорном районе, который нашел только такой выход, после того как проиграл занятые матерью для расчетов с кредиторами деньги.

Лудомания – это болезнь. Человек не замечает, что попадает в зависимость. Просто игра заслоняет для него все, чем он жил раньше, – дом, семью, детей. Когда «столбик» или «ромашка» начинают мигать картинками, мир человека сужается до размера автомата и ожидания результата игры. Патологический игрок не понимает, что эти «веселые картинки» не отпустят его, пока не отнимут все – в том числе и то, что он может занять или украсть. В поисках денег человек проявляет себя иногда с неожиданной даже для него стороны. Неожиданной и страшной. Один едва не калечит девушку­оператора, во что его знакомые потом долго не могут поверить (проигравшийся налетчик к девушкам оказывается вообще­то относился с большим трепетом). Другой, рискуя покалечить себя, шарахает бутылкой по собственной головушке, инсценируя ограбление игорного зала. Он сам работал в этом зале оператором и рассчитывал скрыть собственный проигрыш. Третий с той же целью взрывает возле аппарата гранату. Благо, там без жертв обошлось. Это только местные, краевые, примеры за последние несколько месяцев. То есть за то время, когда во многих городах и районах края «одноруким бандитам» уже была объявлена война. Точнее, она была озвучена и прописана в ряде готовящихся на местах программ и законодательных инициатив.

Дрожжевой эффект



Последние новости

Все новости

Объявление