Роспотребнадзор разберетсяс продавцами пылесоса «Kirby»

Лариса Денежная

Глава Федеральной службы Роспотребнадзора Г. Онищенко дал поручение подведомственным территориальным управлениям при поступлении жалоб от граждан на продавцов американских пылесосов торговой марки «Kirby» принимать «исчерпывающие меры реагирования». Причем — по каждому случаю.
Эти меры не ограничатся проверками. Геннадий Онищенко призвал теруправления активно защищать потребителей, и если потребуется, то и в судебных инстанциях.

Роспотребнадзор наконец-то обратил внимание на торговлю пылесосами марки «Kirby», породившую массу конфликтных ситуаций во многих регионах России. Это значит, что критическая масса народного недовольства перешагнула свой предел. Потребители атаковали ведомство жалобами на нарушения их прав продавцами упомянутой бытовой техники - введение в заблуждение относительно потребительских свойств и качества данного товара, несоответствие пылесосов по уровню шума требованиям СанПиН, реализация товара без документов, подтверждающих его качество и безопасность, и т.д.
Пока Роспотребнадзор не обозначил свою позицию по отношению к «кирбисосам», как прозвали в народе продавцов этой техники, потребители пытались самостоятельно отстаивать свои интересы. Подспорьем стали форумные площадки Интернета, вокруг которых объединились пострадавшие от «Kirby»-торговли (на одном из форумов за четыре года скопилось более десяти тысяч (!) сообщений. — Л.Д.). Люди добровольно помогали (и продолжают это делать) друг другу советами — как найти законное основание для возврата техники, как оформить претензию в адрес продавцов и исковое заявление в суд. Те, кто выиграл судебные тяжбы, размещали тексты судебных решений.
Схема «впаривания» чудо-техники ценой с автомобиль в разных регионах страны мало чем разнится (как это делают в Ставрополе, мы рассказали в публикации «Вы еще подметаете? Тогда мы идем к вам!» - см. «ВС» от 13.11. 2008 г. - Л.Д.). Люди сообщали о длительных - от 2 до 5 часов - презентациях пылесоса на дому с демонстрацией его универсальных пылепоглотительных способностей. Причем больше похожих на психологический прессинг. Сначала - «страшилки» о том, что нашему самочувствию угрожает пыль, да еще зловредные «монстры», вызывающие аллергию - постельные клещи, немыслимое скопище которых притаилось в матрацах, подушках и пр. Потом — наглядная работа трудяги-«Kirby» со сменой многочисленных насадок и кульминация презентации - с публичным сжиганием невидимых клещей, извлеченных «Kirby» из вашей спальни. Когда люди входили в стадию «клиент созрел», продавцы, не дав опомниться, тут же получали по телефону «добро» от своего начальства на рассрочку платежа. Но эта «преференция» действовала только «сегодня, и только сейчас». Покупатели подписывали договор купли-продажи и оформляли кредитный договор.
Любопытно: упаковку от пылесоса, как сообщали многие потребители, продавцы уносили с собой (чтобы размещенная на ней информация не выдала какой-то секрет? - Л.Д.), мотивируя тем, что она уже не нужна и не влияет на гарантийное обслуживание техники.
А вскоре наступал период охлаждения. Выяснялось, что пылесос некачественно выполняет функции моющего, при работе - сильный шум, по весу - очень тяжелый, и вообще, агрегат громоздкий и неповоротливый. К тому же имеет маленькую мощность. Потребители понимали, что их обманули в предоставлении достоверной информации о потребительских свойствах товара, и его высокая цена (в регионах - от 88 тысяч до 128 тысяч рублей) не соответствует качеству «Kirby». Люди обнаруживали, что пылесосы — бэушные, из «нутра» которых извлекали ворс «чужих» ковров.
В некоторых регионах Роспотребнадзор привлек продавцов чудо-техники к административной ответственности. Потребителями выиграны суды. Однако фирма «Kirby» тоже не «дремлет». Специалисты по защите прав потребителей констатируют: документация (за достоверность которой цеплялись юристы при оформлении исков в суд) у продавцов становится все лучше. А доказать, что «человека довели практически до состояния невменяемости во время презентации», в нашей судебной системе невозможно.
Представители фирмы «Kirby» сейчас «окучивают» провинцию. Это значит, что мы еще услышим об уникальной «системе домашней уборки». А вот нужна она или нет, да еще за такие деньги, - решать вам.



Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов