Ростуризм обнародовал «черный список» отелей, завышающих цены к чемпионату мира по футболу

Лариса Денежная

В преддверии главного события года для  футбольного мира и любителей этого вида спорта цены номеров в гостиницах, расположенных в городах, где будут проходить соревнования, взлетели до небес. И вот тут заработал «стоп-кран» надзорных служб, в компетенции которых   контроль за соблюдением обязательных требований, предъявляемых   к  объектам гостиничного сервиса и их владельцам на период проведения чемпионата.

Еще задолго до чемпионата Правительство РФ издало специальное постановление (от 10 февраля 2016 г. № 89), которым была установлена максимальная стоимость гостиничного обслуживания  в субъектах, где будут принимать и размещать как участников соревнований, так и болельщиков.  Были внесены также изменения в отдельные законодательные акты.  Чтобы владельцы отелей, а также  их посредники не взвинчивали цены, что называется «от фонаря», упомянутым постановлением оговорили: предельная стоимость устанавливается в рублях   за одни сутки проживания в зависимости от категории гостиницы (а также другого средства размещения). Применяется она на период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, который начинается за месяц до даты первого матча и заканчивается через месяц после даты проведения последнего.

Однако первые проверки, проведенные в субъектах надзорными службами, показали: этого документа, видимо, хозяйствующие субъекты и в глаза не видели. Или не хотели видеть. А может, надеялись на авось - не заметят контролирующие инстанции. Заметили. В результате по информации  с мест  Ростуризм обнародовал «черный список» отелей, завышающих цены на гостиничное обслуживание. В него попали свыше сорока различных гостиниц, апартаментов, расположенных  в  Москве, Краснодарском крае, Волгоградской, Калининградской,  Ростовской, Самарской областях. Цены в некоторых  превышали максимально установленные на 260 и выше (!) процентов. Причем в этом списке оказались объекты гостиничных услуг без всякой «звездности» и категорий. «Классификация не пройдена» - значилось в списке.  Например, при максимальной стоимости в 4360 рублей, номер в гостинице «Дон Мажор» г. Ростова-на-Дону, согласно данным его сайта, стоил с превышением норматива на 519 процентов. На сайтах бронирования мест (Booking.com  и Hotels.ru) — на 519 и 696 процентов соответственно.   А номер в гостинице  «Памир» (без категории и звезд как не прошедший классификацию) этого же областного центра на сайтах бронирования мест превышал установленную предельную стоимость  на 817 (!) процентов. Всего в «черный список» Ростуризма попали из Ростовской области четырнадцать гостиниц, чуть меньше — двенадцать — из Москвы. Так что, прежде чем планировать предстоящую поездку и бронировать номер в отеле, советуем заглянуть на сайт ведомства. 

Чтобы «обуздать» аппетиты любителей сорвать куш на завышении стоимости гостиничных услуг и защитить потребителей, Роспотребнадзор объявил  с 22 января  «горячую линию», которая будет работать  вплоть до 15 августа.  Если вы собираетесь на соревнования  в соседнюю Ростовскую область, запишите телефоны областной надзорной службы  -   (863)282-82-63, (863)282-82-64. Время работы «горячей линии» -  10:00-16:00 (кроме субботы и воскресенья).  Ее специалисты  проконсультируют по вопросам, связанным с установленным порядком ценообразования на период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также по фактам завышения соответствующей максимально допустимой стоимости, связанным с бронированием, т.е. предварительным заказом мест и (или) номеров в гостинице.

Размер предельной стоимости номеров в гостиницах по городам и муниципальным образованиям, где проводятся соревнования, можно посмотреть в приложении к упомянутому выше постановлению на сайте Роспотребнадзора.

Специалисты ведомства также разъясняют:

* гостиницы обязаны довести до потребителей в наглядной и доступной форме информацию о присвоении гостинице (или иному средству размещения) категории, предусмотренной действующей системой классификации, в том числе информацию о номере свидетельства, подтверждающего присвоение определенной категории, и о выдавшей его аккредитованной организации;

* субъектами, обязанными обеспечить практическое соблюдение указанных требований, в равной степени являются как непосредственные исполнители гостиничных услуг (организации независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, предоставляющие потребителям гостиничные услуги), так и туроператоры - юридические лица, осуществляющие деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, в общую цену которого включаются услуги по проживанию в тех гостиницах иных средствах размещения, на которые распространяется соответствующее государственное регулирование стоимости гостиничного обслуживания.

Завышение регулируемых государством цен является административным правонарушением, за которое частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность: на должностных лиц – в виде административного штрафа размером пятьдесят тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации услуги вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение.

При этом основанием для привлечения к административной ответственности будут являться не только факты нарушения установленного порядка ценообразования, выявленные в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, но и факты завышения соответствующей максимально допустимой стоимости, связанные с бронированием мест и (или) номеров в гостинице заказчиком (потребителем).

 

Читайте так же в "Уголке потребителя":

Можно ли вернуть обувь, если гарантия закончилась?

чемпионат мира по футболу-2018, уголок потребителя, цены, Роспотребнадзор

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Путешествия»

Другие статьи в рубрике «Россия»

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»