Рубрике – 10 лет. Ради читателей и мышь достанем… из «Колы»

Лариса Денежная

«Уголок потребителя» отмечает свой первый юбилей. Десять лет назад, 27 декабря 1997 года, вышел его первый выпуск. Менялось оформление рубрики, день выхода, но неизменным принципом оставалось одно — быть полезной и интересной людям. Надеемся, что нам это удалось. Нам – это, в первую очередь, специалистам по защите прав потребителей городской администрации, Центра по защите прав потребителей, при самом непосредственном участии которых формировались выпуски рубрики. А их за десять лет вышло около пятисот (!).

Передо мной – папки с вырезками публикаций. Среди них – ни одной случайной. А наша потребительская жизнь представлена во всем многообразии. Об этом можно судить даже по заголовкам: «Зачем сверлу чехол, или О чем умолчала инструкция», «Торговый сервис с выходом… в туалет», «Мебель по объявлению с моральными издержками», «Расти, соя, тушенкой будешь!», «Вот так нахимичили!», «Модельный пошив в стиле «сикось-накось», «Почему «побледнели» лососи?», «Кола с «приколом»… Для подготовки этих материалов мы привлекали экспертов, штудировали документы, дегустировали продукты и их подделки. Пришлось даже… мышь достать из бутылки с «колой», чтобы предъявить читателям этот оригинальный «вещдок». И хотя в выпусках – чей-то опыт, пусть не всегда удачный (именно так он приобретается), все они обращены к вам, дорогие читатели. Кто-то, может быть, проторил такой же нелегкий путь по защите своих интересов, описанный в публикациях, а кому-то мы успели помочь советами, чтобы его не повторить.

«Это «Уголок потребителя»? — множество раз слышала в телефонной трубке этот вопрос. Сначала обижалась на такое обращение, без имени-отчества. Но потом поняла: авторство, может быть, людям не важно. Главное, что читатели обращаются в рубрику. Значит, считают ее своим другом и помощником. Спасибо вам за это.

Есть такая фраза: «Газета живет один день». Действительно, то, что еще вчера было актуально, сегодня уже «скисло» и не ново. Но советы, которые мы даем в «Уголке потребителя», не устаревают. Потому что они учат не только применять на практике те или иные статьи закона, распоряжаясь предоставленными потребителям правами, но и не пасовать в сложных ситуациях. Кто стучится в дверь – тому открывают.

Примером тому – история, которую описала наша постоянная читательница Леда Юрьевна Шаталова, участница объявленного нами конкурса «Неробкий потребитель».

Сыр… наждачный

Купила я как-то в магазине колбасный копченый сыр. Дома сели с семьей (а нас пять человек) перекусить. Стали есть сыр и… почувствовали скрип на зубах. Удивились: что за сыр такой с песком? Может, это новый сорт, разработанный стоматологами? Песок – для чистки зубов, удаления налета и зубного камня.

Поскольку есть такой сыр было невозможно, решила отнести его в магазин. Продавцы, выслушав меня, заявили: мол, ничего не знаем и ни менять его на другой, ни деньги возвращать не будем. Вспомнила я ваши советы в рубрике «Уголок потребителя», как поступать в таких случаях. Потребовала телефон директора магазина, рассказала про сыр с «сюрпризом». Тот дал указание продавцам вернуть мне деньги. И хотя сумма эта небольшая, но для меня, инвалида, значимая. Да и дело, в конце концов, не в деньгах, а в принципе. Зачем платить деньги за некачественный продукт? Так что, читая вашу рубрику, я становлюсь более грамотной юридически.

* * *

Недавно один молодой человек, прочитав «Уголок потребителя» (газету ему дала мама), сказал: «В моем лице вы приобрели еще одного подписчика». Конечно, мы рады, что армия читателей пополняется. Чем грамотнее будут потребители (надеемся, что с нашей помощью), тем более «покладистыми» станут продавцы и исполнители услуг.

А наши потребители стали более активными, они уже не боятся обращаться в суд. И если раньше за бесконечные мытарства потребители могли рассчитывать лишь на символическую сумму компенсации морального вреда, то сейчас эта планка значительно поднялась. Буквально неделю назад мировой суд Ленинского района вынес решение о взыскании пяти тысяч рублей в пользу потребителя (об этом мы еще расскажем).

Узнав о предстоящем юбилее рубрики, мы услышали немало добрых слов в ее адрес. Надеемся, что она будет жить долго. И каждый четверг мы по-прежнему будем с вами, как и все прошедшие десять лет.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов