С нашей Думы берут пример

Наталья Ардалина
С нашей Думы берут пример
Начало нового года – традиционная пора подведения итогов года прошлого. Результаты своей деятельности в 2005 году в Ставропольской городской Думе подытожили еще в январе. Но текущие дела в этом зимнем месяце захлестнули депутатов настолько, что с председателем Думы для обстоятельного разговора мы смогли встретиться только в начале февраля. Наступившие холода заставили народных избранников чуть ли не «дежурить» в округах да еще и успевать на заседания постоянных комиссий собираться. А у спикера к тому же, конечно, и на думском «хозяйстве» работы – непочатый край. Как прожила год прошедший и чем живет сегодня представительная власть Ставрополя? Об этом нам сегодня рассказываает председатель Ставропольской городской Думы Игорь Епринцев.

- Игорь Иванович, в начале прошлого года мы беседовали с вами о планах на ближайшее будущее, и вы предрекали немало трудностей в работе городских властей в 2005 году. Это касалось прежде всего досрочного введения в действие нового Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», мы говорили о еще только что начавшейся тогда монетизации льгот, о казначейской системе исполнения бюджета и о том, что городу предстоит жить по средствам. В то же время внушал оптимизм четкий план действий представительной власти, профессионализм депутатского корпуса, специализация думских комиссий. Насколько ваши прогнозы оправдались, как прожили прошедший год?

- Я говорил, что нам предстоит большая нормотворческая работа, в том числе и над Уставом города Ставрополя. И ее объем по реализации положений нового Федерального закона № 131 проделан значительный, приведены в соответствие с ним либо признаны утратившими силу, когда это было необходимо, решения Думы по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления в краевом центре. На июньском заседании 2005 года принят новый Устав города.

В декабре прошедшего года утвержден бюджет Ставрополя на 2006 год. В связи с переходом на казначейскую систему основной финансовый документ, определяющий стратегию жизни города, был принят до начала финансового года, что позволит осуществлять финансирование отраслей в стабильном режиме. Концепция бюджета была сформирована исходя из основных изменений бюджетного и налогового законодательства, предусматривающих с 1 января 2006 года разграничение расходных обязательств и новое закрепление налоговых доходов за различными уровнями бюджетов. Как вы понимаете, этому предшествовала большая совместная работа Думы с администрацией города.И, наконец, вы правильно заметили, что в прошлом году мы утвердили план организационных мероприятий по реализации полномочий представительного органа местного самоуправления города Ставрополя. Жизнь показала, что нам удалось подойти к работе не только серьезно, но и системно. Мы и сегодня живем по плану, имеем четкое представление, чем будем заниматься через день, через месяц, через полгода. Дума – сложный организм, эффективность работы которого во многом зависит от правильной ее организации. Знаете, есть такая фраза: порядок бьет класс. А у нас и порядок есть, и в Думе подобрались настоящие профессионалы…

- Значит, кого угодно «побьете»?

- Бить, конечно, никого не собираемся, но хочу сказать, что пример берут с нас многие. Мы, конечно, и сами не прочь учиться, стараемся все время детально быть в курсе всех городских событий, в постоянную практику ввели проведение «круглых столов», семинаров–встреч депутатов с руководителями структурных подразделений администрации города. Но за опытом работы сегодня в городскую Думу больше едут к нам.

Например, в прошлом году сюда с этой целью приезжали делегации законодательных собраний Калужской и Брянской областей, делегация из Грозного. И конечно, интересуются нашей работой ближайшие соседи: коллеги из Невинномысска, Михайловска, Изобильненского муниципального района, других городов и районов края. И знаете, что интересно? Мы проанализировали, как деятельность Ставропольской городской Думы освещается в средствах массовой информации, и увидели, что интерес к нашей работе из года в год стабильно растет. Согласитесь, что это – тоже показатель…

- С этим трудно поспорить. По качеству работы понятно. А по количеству – 229 решений за год - это много или мало?

- В нашей работе количество и качество неразделимы. За каждым решением Ставропольской городской Думы – важный для горожан вопрос, что-то меняющий в их жизни с момента принятия документа депутатским корпусом, будь то утверждение социально значимой программы или переименование улицы. И в цифрах эту значимость не передать. Вот я вас спрошу: 160 заседаний постоянных думских комиссий, проведенных в 2005 году, это много или мало? И сам отвечу: ровно столько, сколько было необходимо для того, чтобы каждый выносимый на заседание Думы вопрос был тщательно изучен, проработан, чтобы были учтены мнения каждого депутата. Иногда нас пытаются упрекнуть в том, что голосование по большинству вопросов на думских заседаниях проходит быстро. Но ведь в этом как раз заключается суть честной, добросовестной работы депутата: излагай свое мнение заранее, спорь с коллегами на рабочих совещаниях, в комиссиях, добивайся компромисса, а на заседание приходи с четко определенной позицией. Неужели лучше, если основная полемика разворачивается тогда, когда от нас требуется принятие конкретного решения?

Хотя многие вопросы требуют действительно оперативного вмешательства. В частности, повышенный с 1 января тариф на тепло. Реакция с мест очень болезненная, люди жалуются на слишком резкий скачок цен. Но даже если «Теплосеть» права, и платить нам приходится больше, нужно же людям это заранее объяснять. В любом случае мы создаем рабочую группу и будем внимательно изучать эту проблему. Хочу подчеркнуть, что вопросы ведения Думы – не только нормотворчество, принятие решений. В нашем постоянном ведении находятся вопросы жилищно-коммунального хозяйства, общественного транспорта (и в том числе цены на проезд), состояния кровель в городе, придания общежитиям статуса жилых домов, разбираемся сегодня с игровыми автоматами, заполонившими город, регулируем налоги, ищем дополнительные источники пополнения бюджета…

- В городской Думе действуют семь постоянных депутатских комиссий. Можете особо отметить работу какой-либо из них, отдельных депутатов? Или отметить наиболее значимые решения Думы, принятые в 2005 году?

- У всех комиссий ответственный участок, их названия говорят сами за себя: по бюджету, финансам, налогам, сборам и банкам, по социальным вопросам, по законности и местному самоуправлению, по экономике и инвестициям, по собственности, по вопросам городского хозяйства и контрольная комиссия. Все комиссии хорошо поработали, каждая из них заслуживает отдельных добрых слов. И хотя начало 2006 года для городской Думы – всего лишь промежуточный рубеж, пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех депутатов за большую работу, за серьезный, вдумчивый подход к делу.

Трудно хотя бы даже перечислить все наиболее значимые решения, принятые в прошлом году. Благодаря вкладу каждого из депутатов социальная составляющая нашей нормотворческой деятельности направлена на укрепление здоровья работающего населения, стабилизацию института семьи, улучшение демографической ситуации в городе, усиление социальной поддержки малоимущих пенсионеров и многодетных матерей. Приняты две новые программы в области семейной политики и укрепления здоровья на рабочем месте, утверждены на новые сроки четыре действующие социальные программы, приняты решения о порядке страхования новорожденных и об увеличении ежемесячной денежной выплаты на проезд в муниципальном общественном пассажирском транспорте.

Ну и, наконец, главный финансовый документ – бюджет на 2006 год, который, как я уже сказал, был принят в декабре прошлого года. Его социальная составляющая велика – 1 миллиард 800 миллионов рублей, или 72,7 процента всех расходов. Достаточно сказать, что финансирование образования увеличено на 185 миллионов рублей, социальной политики – на 243 миллиона рублей, здравоохранения – на 63 миллиона. На поддержку различных отраслей экономики города предусмотрено в целом 157,3 миллиона рублей, что выше уровня 2005 года на 66,2 миллиона. Эти дополнительные средства прежде всего пойдут на поддержку городского общественного транспорта, дорожного хозяйства. Несмотря на ограниченность в средствах, наравне с текущими расходами предусмотрены и расходы на развитие – сформирован объём капитальных вложений в размере 136 миллионов рублей, что на 11 миллионов рублей больше объёма 2005 года.

В этом году мы продолжим контролировать исполнение бюджета города Ставрополя, заслушивая ежеквартальные отчеты руководителей структурных подразделений администрации города о целевом расходовании бюджетных средств.

Беседовал Вадим БАКАНОВ.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов