С «Вечеркой» у телевизораю. Не хочешь – не смотри

Ольга Токмакова
Человек слаб (или просто ленив?) и не всегда может привести в соответствие со своим внутренним содержанием предлагаемый видеоряд. Я не многим отличаюсь от общестатистических сограждан, поэтому сижу у «ящика», как «привязанная» к дивану очередной серией бесконечной киношки.

И тут на самом относительно интересном месте повествование обрывается рекламной паузой. Смотреть рекламу во многих домах традиционно считается дурным тоном, но PR – явление вездесущее, которое обычным переключением канала не изживешь (и стоит ли?). Естественно, переживания о судьбе главной героини мгновенно улетучиваются, и мозги перестраиваются на гастрономическую волну: пиво, чипсы, соки, жвачки… Так, где мой самый большой друг – холодильник?.. Сижу, жую, что попалось под руку, а калории предательски складируются на освободившихся в результате последней диеты частях тела. В это время по нижней части экрана ползет провокационное предложение: «Похудение навсегда». Звучит многообещающе, но мрачновато – почти как «Гроб — бесплатно»…

Не каждый телезритель, просмотрев рекламный блок, сможет пересказать, о чем же в нем шла речь. И правильно – незачем мозги забивать лишней информацией. Другое дело – дети, они уже с младенчества учатся разговаривать рекламными слоганами: «Шок – это по-нашему!», «Не тормози – сникерсни!», «Ты где был? – Пиво пил»… Хотя, пардон, про пиво — это устаревшая информация. Порядок подачи рекламы алкогольной продукции сравнительно недавно изменился, и из рекламных роликов о пиве испарились люди. То есть они вроде бы и есть, но никто их не видит. Народ с экрана учат общаться с «градусными» напитками на расстоянии, дистанционно откручивать крышки. Кого хотят надурить?..

Об извращениях – отдельно. Так, последнее яркое недоумение во время рекламной паузы у меня вызвал ролик, в котором юноша, страдающий «гастрономофилией», крутит роман с гигантской сосиской… Оказывается, главный герой всей этой «истории» — майонез. Это какой извращенной фантазией надо обладать, чтобы додуматься до столь «нестандартного» рекламного хода!..

В свой последний приезд в Ставрополь диакон Андрей Кураев во время встречи с горожанами тоже вспоминал о рекламе. Он предположил невозможное: что если бы инопланетяне решили познакомиться с землянами, почерпнув информацию о них исключительно из рекламы? Получился бы собирательный образ голодного, потного, материально озабоченного, туповатого существа. Аж неловко как-то перед межгалактическими посланцами…

«Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав», — вслед за греческим сатириком Лукианом скажут мне ревностные защитники рекламы. А никто и не сердится. Не хочешь – не смотри…

Сара БЛЮМ.

sarablum@yandex. ru

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов