Сдал ноутбук в ремонт, а его украли

Ольга Токмакова
- Я сдал ноутбук в сервисный центр на гарантийный ремонт. В течение трех месяцев безуспешно пытался выяснить его судьбу. В конце концов мне сказали, что в помещение мастерской проникли воры, и мой ноутбук среди прочей техники тоже украли. Имею ли я право в соответствии со ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребовать возмещения двукратной стоимости ноутбука, так как принадлежащая мне вещь утрачена во время выполнения ремонтных работ?

- Нет. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 29.09. 1994 г (N 7) «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» при разрешении споров, связанных с ремонтом в течение гарантийного срока купленных товаров длительного пользования, применяются положения главы 2 Закона РФ «О защите прав потребителей», связанных с продажей товаров (а не выполнением услуг – гл. 3). Почему? Потому что право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества. Договор на выполнение работ или оказание услуг по гарантийному ремонту потребителем в указанных случаях не заключается. Если бы ремонт был платный с соответствующим оформлением услуги, тогда бы вы могли требовать возмещения двукратной стоимости утраченной вещи.

Согласно упомянутому постановлению, цитируем: «При рассмотрении споров, связанных с осуществлением гарантийного ремонта, следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта, у продавца (изготовителя или организации, выполняющей их функции) возникает обязательство перед потребителем по хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом «О защите прав потребителей».

То есть в соответствии со ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» и ст. 902, ст.1064 ГК РФ вы имеете право на возмещение вреда, причиненного вашему имуществу, но в однократном размере.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
здравствуйте!!! у меня такая проблема,мне здали на платный ремон старенький сотовый телефон(замена дисплея)в этот же день его украли с отдела.Я позвонил клиенту и обьяснил им что ваш телефон украли и предложил такой же телефон только целый.Клиент отказался и обратился в милицию.Милиция расмотрев дело прекратила его т.к ущерб составил всего рублей 500-700.Но сейчас клиент ходит ко мне и приносит заявление в котором написано чтобы я отдал ему деньги за его сотовый телефон купленный в 2007 году стоимостью 11 тыс рублей.Поскажите что мне делать и в праве ли он это требовать?
1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов