Сегодня ­ Международный день театра. Как трудно сказать «нет»…

Валерий Манин

Сегодня ­ Международный день театра. Как трудно сказать «нет»…

На сцене городского Дворца детского творчества кипят древнегреческие страсти. Художественный руководитель театра­студии «Слово» заслуженный артист РФ Владимир Гурьев поставил спектакль «Антигона» по пьесе французского драматурга Ж. Ануя. Идея постановки принадлежит заместителю министра культуры Ставропольского края Владимиру Лычагину.

Всегда есть соблазн заглянуть в глубокое прошлое, чтобы понять мотивы поступков героев, раздираемых противоречивыми чувствами. Душевные метания юной Антигоны происходят на фоне борьбы за власть в древних Фивах. Казалось бы, какое дело сегодняшнему зрителю, тем более совсем молодому (основу зрительного зала в театре­студии «Слово» составляют школьники и студенты), до политических передряг дохристианского периода, если нам и своих хватает... Но в том­то и дело, что люди с древних времен, по большому счету, мало изменились: в любых обстоятельствах они так же, как десятки веков назад, любят, страдают, мечтают о прекрасном будущем и жертвуют им ради своих идеалов …

Ирине Мандрыкиной, которая исполняет роль Антигоны, удалось передать остроту эмоций, переполняющих ее героиню, – дочь предыдущего фиванского Эдипа, племянница взявшего власть Креона, невеста его сына Гемона. Её душа чиста и не приемлет сделок с совестью. Разве Антигона может стерпеть, что мертвое тело брата Полиника, вставшего против нового царя, брошено, как падаль, без погребения?! Она знает, что Креон прикажет ее казнить даже за попытку похоронить Полиника, но не останавливается.

В роли сурового царя Креона выступает заслуженный артист РФ Владимир Гурьев. Его исполнение преображает образ деспота, привносит трагизм. В порыве откровения Креон признается Антигоне, что власть не привлекала его, он мог отказаться, но: «…вдруг почувствовал себя рабочим, увиливающим от работы. Я решил, что это нечестно. И сказал: «Да!».

А вот сила хрупкой Антигоны в том, что она говорит «нет» всему, что ей не по душе… Как часто обстоятельства требуют от каждого из нас сделать выбор между «да» и «нет», и как трудно это сделать.

Признаться, я, как зритель, очень люблю, когда Владимир Владимирович берётся за подобные работы и сам выходит на сцену в качестве актёра. В присутствии мастера на подмостках студийцы как будто «подтягиваются», их игра становится профессиональнее. В новом спектакле стало особенно заметно, как творчески выросли Михаил Сагалаев (Гемон), Елена Беленькая (Исмена), Екатерина Белименко (Кормилица), Олег Толмачев (Стражник).

С каждой премьерой театр­студия «Слово» доказывает, что он уже вырос из рамок обычного самодеятельного театра и готов работать над сложными постановками.

 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов