Семейный вопрос

Как ни крути, а институт брака в нашей стране сейчас в упадке. Семья из элементарной ячейки общества превратилась в весьма редкое явление. Наши граждане всё больше предпочитают проводить жизнь в одиночестве, не обременяя себя брачными обязательствами, детьми и вообще чем-то, что делается всерьёз и надолго. И если для каждого отдельно взятого индивида это весьма удобно, то для общества в целом ситуация становится катастрофической. Вот о том, почему так произошло и что же делать, решили порассуждать наши журналисты. 

Семья - это ячейка государства, основа, на которой зиждется его развитие. Чем крепче семейный союз, тем стабильнее государство. Читатель, ты скажешь, что я преувеличиваю. На самом деле нет. От частного - к общему. В современном обществе значение слова «любовь» очень сильно изменилось. По большей части современная молодежь понимает под ним только секс. Но это не так! Любовь – это то, что соединяет людей в браке. Увы, к браку стали относиться с некоторой степенью иронии и не ценят его, как надо было бы! Любовь, в первую очередь, это не удовольствие. Это принесение себя в жертву ради любимого человека. Когда два человека любят друг друга по-настоящему, то их ладье семейного счастья не страшны любые волны жизни. Проблема еще состоит в том, что часто люди путают любовь и влюбленность. А это абсолютно разные вещи. Брак, в первую очередь, это духовный союз двух людей. Раньше в России было принято совершать таинство венчания, сейчас эта традиция возвращается. Но зачастую молодые пары делают это не в силу духовных потребностей, а из-за моды. Не понимая, что венчание далеко не печать в документе. Венчаясь, люди обещают, что будут верны друг другу до самой смерти, будут вместе и в радости, и в горе.

Живя год-другой вместе, семья начинает испытывать проблемы. Проблемы приводят к разводу. Когда спрашиваешь, почему вы не ужились, отвечают, мол, характерами не сошлись. Ребята, а кто сказал, что будет легко? Ведь в этом и вся суть семейной жизни. Когда один учится прощать другого, старается исправиться. Семейная жизнь - это не малина и не мед, а тяжкий, бесконечный духовный труд. Испытания в браке выдержат те, кто понимает и готов к ним. Понимает, что порой придется усмирять свою гордыню, уступать жене или мужу, а главное - прощать. Если российские семьи будут крепки, морально здоровы, родители не будут ставить во главу угла деньги вместо детей, то тогда будет толк. Счетчик, который отсчитывает ежегодно восемьсот тысяч жизней россиян, замедлится в несколько раз.

Собственно, в чем же заключается вред брака гражданского? А в том, что, по большому счету, семейная жизнь теряет свой смысл, становится обычным сожительством двух человек. Они ничем друг другу не обязаны, хочу сегодня жить с тобой, а завтра ты мне надоешь, приешься, станешь ненужным. Тут и проявляется чувство не любви, а влюбленности. Человек не готов к жертве самым дорогим – самим собой. Бывает такое, когда люди в гражданском браке прожили долгую и счастливую жизнь. Да, бывает, но очень и очень редко, и зачастую такие пары в конце концов венчаются.

Иными словами, чем будет больше ответственности в браке, тем крепче будет наша страна. Каким-то образом дореволюционная Россия росла экономически и прибавляла в населении. Да, это было так, но тогда было другое время, скажет читатель. Но ведь мы русскими были, мы ими и остаемся. И.А.Ильин писал: «Семья есть первый, естественный и в то же время священный союз, в который человек вступает в силу необходимости. Он призван строить этот союз на любви, на вере и на свободе, научиться в нем первым совестным движениям сердца и подняться от него к дальнейшим формам человеческого духовного единения – родине и государству». Если мы будем жить согласно этому принципу, то бракованных браков станет меньше. Наша страна станет крепче и сильней и не только в экономическом плане, а самое главное - в духовном. Вот мы и проследили, как всего лишь небольшое объединение людей – семья влияет на развитие целого государства. Вывод напрашивается сам собой. Брак был и остается самым ценным явлением для нашего общества на всем протяжении истории.

Егор Иванов.

Семейная утопия


По выходным дням улицы нашего города рассекают многочисленные свадебные кортежи. Нещадно сигналя (недаром старушки морщатся: «Счастье продудите») и нарушая правила дорожного движения, они стягиваются к загсам, где в порядке конвейера штампуются новые ячейки общества. Потом, ещё более шумно и нагло, разъезжаются по заведениям общепита, там бурно празднуют свадьбу (традиционно – с однотипными подарками, пошлыми конкурсами и мордобоем). А вот в будни – уже без помпы – недавние молодожёны снова идут в загсы, а то и суды. Чтобы официально расторгнуть свой брак, который от начала и до конца был фарсом.

Семьи в России не существует. В смысле, понятие осталось, форма с грехом пополам соблюдается, а настоящих, полных, крепких семей почти не осталось. Среди всех моих знакомых, если отбросить баптистов и пенсионеров, я навскидку могу вспомнить только один удачный союз. Люди прожили 20 лет, они счастливы, воспитывают любимого сына. Правда, оба за спиной имеют по два неудачных брака и по двое детей от них. Да и свадьбу сыграли не «кошерную» - без торжеств, застолий и всех сопутствующих традиций. Так что даже этот пример не устроит наших поборников возрождения семьи. Конечно, я не утверждаю, что на Руси не осталось полноценных во всех смыслах семей – где есть мама с папой, которые любят друг друга и своих детей, да ещё и о стариках не забывают. Но их число преступно мало.

Никакого внятного решения вопроса наши новоявленные консерваторы предложить не могут. Лично меня все эти помеси «Домостроя» с евгеникой совсем не вдохновляют. Уж точно рецепт спасения не заключается во вдалбливании средневековых догм в мозги наших юных соотечественников. Вообще беда всех, кто предлагает решение какой-то проблемы в обществе, в том, что они рассматривают её изолированно. А ведь ничего само собой не возникает.

Да, испокон веков русский человек славился семейственностью. Такого на Западе даже в средние века не было. Недаром же католическое священство блюдёт целибат, а в православии батюшка не получит приход, пока не обзаведётся своей матушкой и детишками.

Но за двадцатый век ничего у нашего народа от этого замечательного свойства не осталось. Три войны за тридцать лет выкосили миллионы мужчин. В детдомах или у матерей-одиночек выросло не одно поколение. А ведь семья – это цепочка, которая не должна прерываться. Молодёжь просто перестала понимать, «как это делается». Осталась физиология, идеология (надо отдать должное советской власти – она возрождала и поддерживала институт семьи, как только могла), но не было живого примера. А потом, волна за волной, пошла «вестернизация» народа. Со времён джаза и стиляг модным и достойным подражания для молодых людей был только западный (читай – американский) образ жизни. Не только музыка и одежда, но и само миропонимание – со всем этим гедонизмом и индивидуализмом. Я молчу уже про времена распада, в кои имел неудовольствие вырасти.

В итоге у нас пять поколений мужчин, не имевших полноценных отцов, а потому не умеющих стать таковыми для своих детей. Пять поколений женщин, привыкших рассчитывать только на себя и настолько мужественных, что сами мужчины им как бы не очень и нужны. Три поколения людей, исповедующих западное мировоззрение и ставящих во главу угла вначале поиск удовольствий, а потом карьеру и безразличных к своей стране и её будущему. И, наконец, минимум два поколения обманутых людей, у которых отняли страну, национальную гордость и веру в светлое будущее. И вот из всего этого наши консерваторы хотят слепить возрождение по старинным лекалам.

Кажется им, что стоит объяснить подростку: любовь – это не удовольствие, это жертва! – и он с радостью поменяет гедонизм на самоотречение. А ради чего ему это делать? Почему отдельно взятый парень должен отказаться от беспорядочных половых связей в ожидании «той, единственной»? Почему он должен из свободного и никому не обязанного прожигателя жизни превращаться в отца-лоха, которого презирают свои же дети? Почему девушка должна отказаться от карьеры и готовить себя на роль хорошей (желательно многодетной) матери? Даже те немногие социально активные молодые люди, на которых так рассчитывает наше государство, в большинстве своём мелочные карьеристы. Сколько бы они ни говорили о счастье общем, заботятся всё больше о своём личном. И тоже не спешат создавать семьи.

Люди, выращенные недоженщинами и недомужчинами, воспитанные Голливудом, знакомящиеся в интернете и ночных клубах, мечтающие о тряпках и тачках, а главное – разучившиеся думать о ком-то, кроме себя самих здесь и сейчас, – не создадут никаких семей. Может, и поженятся по контракту или «по залёту», подудят в кортежах, погуляют на свадьбах, но из этого семьи не получится.

Начинать возрождение семьи надо не с демагогии и мракобесия. Надо вернуть в школы предметы, учащие абстрактному мышлению, без которого человек дальше прилавка не видит. И научить самой элементарной, самой первой любви – к своим родителям. Какими бы они ни были. Научить прощать недостатки и восхищаться, несмотря ни на что. Тогда, повзрослев, эти люди тоже захотят стать родителями и постараются сделать так, чтобы их дети их любили. И вот потом, через несколько поколений, семья снова станет основой нашей жизни. Не путём сомнительных теорий и пафосных лозунгов. А само собой – по любви – как когда-то и было!

Станислав МАСЛАКОВ.


Бракованный брак


Завершился Год молодежи. Очень символичный, исторически важный год для нашей страны. От того, как себя будут позиционировать, что будут исповедовать, что думать и делать люди в возрасте до тридцати лет, зависит будущее России. Вопрос развития, обучения, духовного обогащения молодежи стоит остро. Сегодня они не определились с выбором жизненного пути, а завтра станут рабочими, учеными, военными, общественными деятелями. Но какой бы профессией они ни занимались, их будет объединять одно: у всех рано или поздно появятся семьи.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
(здесь абсолютно верно все написано; просто,для общей эрудиции)Люди на Западе говорят так: православный батюшка от католического пастора отличается тем, что у первого детские пеленки сушатся перед домом (на глазах у людей), а у второго-за домом (чтобы не видно было).
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Не вижу ничего плохого в гражданском браке. прежде всего - главное не штамп в паспорте, а отношения. Любовь, взаимное уважение, поддержка, понимание. Если этого нет - штамп не спасет, а станет лишь поводом потерять в очереди на развод ценное время, которое можно потратить на строительство карьерной лестницы
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Не знаю. У меня сыновья. Но я очень боюсь,что они будут безответственными. Гормон играет - ну давай поживем, а потом бросим, как надоевшую игрушку.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А вы считаете лучше, если ваши сыновья заключат брак с потенциальными игрушками? Или если брак - то отступных путей нет? Женился - раз и навсегда. Только вот понятие "навсегда" - у всех разное. Дунаевский вообще не страдает по этому поводу - 7 раз женат. И каждый раз говорит - "думал это навсегда".
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Я проосто хочу, чтобы они не были циничными. И не разбивали бы никому сердце.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Все мужики - козлы!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Не все мужики - козлы, не все бабы - дуры.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Семья, семья... Для молодых семей в особенности - никаких условий. Ни доступного (в нормальном понимании) жилья, ни достойной работы с достойной зарплатой, ни детского сада. И как этой молодой семье выживать? За счет старшего поколения семьи?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Семья - социальный институт (почитайте историю, господа!). Политика государства делает семью. Проанализировав историческое отношение государства (с времен революции)к детям (соц. политика по отношению к образованию, лечению, отдыху, спорту....), можно сделать вывод- когда гос-во заботилось о детях по-настоящему - то и родительские функции выполнялись сответственно и дети были другие и люди вырастали с сооветствующим отношением к семье. Не без партийных перегибов, но семьи были крепче,и жили муж с женой вместе всю жизнь, и их дети стремились сохранить свои семьи впоследствии. А теперь, гсударство только названия годам дает:"Год семьи", "Год молодежи", а что это меняет? Отношение к семье, к молодежи, учителю и т.д.может поменяться соответственно качественным изменениям жизни этой самой семьи, молодежи, детей и т.д. А пока, что у нас только г-о-в-о-р-и-л-ь-н-я.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Вот, вот, дорогой Егор, не семья влияет на развитие целого государства, а государство влияет на распат социальных институтов, укреплявших семью, здоровье и все остальные ценности без которых и государству в целом КАЮК.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Ребята! Гражданским браком традиционно назывался брак заключённый не в церкви (церковный), а в загсе. А сожительство, о котором идёт речь называется ФАКТИЧЕСКИЙ БРАК или СОЖИТЕЛЬСТВО. А то, что большинство этого не знает не извиняет авторов. Хотя в целом вы, ребята, правы - УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Рассказывают: когда один из учеников Сократа собрался жениться, но все же испытывал некоторые колебания по этому ответственному вопросу, он обратился к учителю за советом. Тот уклончиво ответил: «Поступай как знаешь — все равно потом будешь сожалеть!» А подумав — добавил: «Пожалуй, все-таки женись. Попадется хорошая жена — будешь счастлив, плохая — станешь философом». (По преданию, собственную семейную жизнь Сократа трудно было назвать счастливой.)
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
СУПРУЖЕСТВО КАК ТОЧНАЯ НАУКА Лишь один брак из ста бывает счастливым... Но безумие рода человеческого проявляется и в том, что нам всегда хочется исключение превратить в правило. Исключение привлекает нас потому, что каждый считает себя существом исключительным и предназначенным для исключительного.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
и жили они долго и часто
1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов