Съемка запрещена?!

Наталья Ардалина

Оказывается, в центре Ставрополя запрещена фотосъемка. Да­да, именно об этом объявили нашим фотокорреспондентам сотрудники милиции в районе «Ангела». Причем сообщили, что есть специальный «указ», согласно которому всех нарушителей они должны препровождать в ФСБ.

«Бедное ФСБ» ­ первая мысль, которая приходит в голову в подобной ситуации. Если бы это было правдой, то им негде было бы пройти в собственных коридорах от нарушителей порядка – причем совсем не обязательно фотографов­профессионалов, а просто мамочек, которые решили сфотографировать своих чад в центре города на фоне окружающего пейзажа. Или же милиция плохо работает и пропускает «нарушителей»­любителей, останавливая только тех, у кого сразу видно дорогую профессиональную технику?

Кстати, это далеко не единственный случай, когда у фотокорреспондентов пытаются отобрать камеры под предлогом того, что съемка в данном месте запрещена. Так, «стратегическими объектами» у нас время от времени оказываются краевой диагностический центр, Дом книги, что расположен на площади Ленина, Дом связи, Сберегательный банк, который и так красуется на миллионах календарей. «Наезд», как правило, происходит очень грубо, с требованием как минимум засветить пленку, которой, кстати, у наших фотографов уже давно нет, поскольку техника цифровая. Кстати, главный врач диагностического центра Геннадий Хайт очень удивился, когда фотокорреспондент «Вечерки» Юрий Рубинский поинтересовался у него, почему нельзя снимать здание центра. Оказывается, все можно, а собственная инициатива охраны зашла слишком далеко.

Особенно интересно, что протестует против съемок и охрана коммерческих объектов, владельцам которых дополнительная бесплатная реклама только на руку. Иногда спасают только личные связи: без нужного звонка могут и технику отобрать, и избить. И это при всем при том, что центр Ставрополя снят как нашими фотокорреспондентами, так и фотографами из других изданий вдоль и поперек, со всех возможных ракурсов.

Прокурор Октябрьского района Ставрополя Владимир Решетняк пояснил нам, что все это – самодеятельность, игра в шпиономанию. Как правило, требование не фотографировать объект мотивируется предлогом антитеррористической безопасности, на самом же деле ни здания правительства края, ни мэрии города, ни уж тем более Сбербанка не представляют из себя стратегических объектов. Так что охрана, если уж очень хочется узнать, кто именно снимает вверенный объект, может исключительно вежливо попросить удостоверение. Кстати, фотограф обязан его показывать только сотрудникам милиции, а остальным – по желанию, если таковое возникнет.

Последнее, что хотелось бы отметить: современная техника позволяет даже непрофессионалам использовать режим скрытой камеры. Настоящий преступник не будет привлекать к себе внимание, тщательно выбирая лучший ракурс, акцентируя на снимках внимание на художественных особенностях и архитектуре здания, а не на расположении входов­выходов. И уж если у кого­либо возникнет необходимость в преступных целях досконально изучить центр любого города со всеми его действительно стратегическими объектами, то к услугам профессионалов – спутники, с которых можно читать газеты у сидящего на лавочке человека.

 



Последние новости

Все новости

Объявление