Сервисы современных сайтов: новый уровень возможностей для ваших посетителей

Геннадий Савелов

На недавно прошедшей встрече Дмитрия Медведева с участниками молодежного форума «Селигер» президент еще раз акцентировал внимание на необходимости скорейшей реализации проекта «Электронное правительство». Суть данного проекта заключается в том, чтобы максимально ускорить документооборот при помощи Интернета и программного обеспечения, упростив регистрацию, получение всевозможных справок, уменьшив количество поборов и т.п. Одним из главных элементов «электронного правительства» выступают электронные ресурсы, на которых пользователи могут совершить то или иное действие или ряд действий (отправить запрос, отчет и т.п.). Все это осуществляется с помощью специальных сервисов, часть из которых вполне доступна и для обычных сайтов.

Сервисы обратной связи, заказов и т.п.

Одним из самых простых видов сервиса являются формы обратной связи и заказов. Суть их довольна проста. Обратная связь представляет собою форму, благодаря которой пользователь может сделать заказ или направить письмо владельцам сайта. Данный сервис устанавливается на странице «контакты» или в соответствующих разделах (например, заказ замера для изготовления пластиковых окон, натяжных потолков, шкафов-купе и т.п.). Посетитель, заинтересованный в данных услугах, заполняет и отправляет форму, которая приходит на электронную почту фирмы. В такой форме указывается, что необходимо замерить, удобное время и дата приезда специалистов, адрес объекта, координаты обратной связи.

Калькуляторы расчета

Другим сервисом являются «калькуляторы расчета». Суть калькуляторов заключается в том, что пользователь, зайдя на сайт, в режиме реального времени может рассчитать какую-либо величину, связанную с тематикой сайта. Например, на интернет-ресурсах, посвященных здоровью, весьма популярны калькуляторы калорий различных блюд. На коммерческих сайтах используются калькуляторы, рассчитывающие стоимость заказа, количество требуемого материала с учетом марки, расфасовки и т.п. Например, для сайта типографии актуален калькулятор расчета стоимости изготовления полиграфической продукции (визиток, плакатов, баннеров и т.п.) в зависимости от их размера, плотности бумаги, количества используемых красок и др. Для компании, торгующей строительными материалами, будет полезен калькулятор расчета количества материалов на обработку поверхности (шпаклевка, покраска, штукатурка и т.п.). Стоимость разработки подобного калькулятора напрямую зависит от количества параметров, учитываемых в формуле (чем их больше, тем и цена выше).

Отслеживание и формирование заказа

Торговые компании нередко используют сервисы, позволяющие формировать заявку и отслеживать ход ее выполнения непосредственно на сайте. Удобство таких сервисов заключается в том, что вам не надо ждать, когда менеджер сформирует ваш заказ, все посчитает и выставит счет. Система сама покажет доступные товары, их стоимость, наличие на складе.

Фирмы, специализирующиеся на обслуживании техники, применяют сервисы, позволяющие посетителям видеть, на какой стадии находится выполнение заказа. Подобная информация размещается на закрытой части сайта и доступна только зарегистрированным пользователям.

Карты, ближайший магазин, транспорт и т.п.

Благодаря внедрению электронных карт и современных браузеров сегодня на многих сайтах размещаются сервисы, позволяющие определить месторасположение пользователя (по так называемому ip-адресу, показывающему точку входа в Интернет) и предложить ему на выбор ближайший магазин, сервисный центр фирмы, а также схему проезда с указанием маршрутов общественного транспорта. Подобные сервисы актуальны для специализированных каталогов и компаний, имеющих структурные подразделения.

Поскольку ip-адрес не всегда совпадает с реальным местом расположения (особенно при выходе в Интернет с помощью мобильного модема), то пользователю также предлагается возможность самому выбрать ближайший к нему район. На основе карт составляются и разнообразные схемы проезда, в том числе и для сайтов небольших компаний.

Подбор туров, отелей, маршрутов

Для небольших компаний, являющихся посредниками (тур-агентства, кассы по продаже билетов и т.п.), очень полезна интеграция с различными сторонними сервисами, которые, к примеру, подбирают тур, авиарейс или отель. Сегодня по многим направлениям существуют онлайн-справочники с кодом для сторонних сайтов. Код вставляем в ваш сайт, настраиваем и получаем нужный сервис. Например, сервис по подбору турпутевок. Человек заходит на ваш сайт, подбирает в форме продолжительность тура, страну, количество звезд в отеле, аэропорт вылета, и система выдает результат. Посетитель даже не догадывается, что основной сервис установлен на другом сайте.

Форма входа

У многих сайтов предусмотрены дополнительные функции для зарегистрированных пользователей (добавление своей новости, размещение отзыва, заявки, покупки и т.п.). Процесс регистрации у определенной части россиян вызывает некоторое раздражение, и в результате этого происходит потеря значительной доли целевой аудитории. Частично проблема может быть решена путем привязки специальных сервисов входа, благодаря которым пользователь может зайти на сайт без регистрации, используя свои идентификационные данные (логин и пароль) с других сайтов (социальные сети, Твиттер, почта майл.ру и т.д.).

Голосование, рейтинги

В настоящее время все большую популярность набирают разнообразные формы голосования на сайте. Это может быть голосование по какой-либо проблеме с целью выяснения предпочтений посетителей: скажем, какая марка компьютеров или какие материалы на сайте наиболее привлекательны для посетителей. Эти сервисы могут быть как составной частью сайта, так и интегрироваться с других ресурсов. К этой же категории относятся и разнообразные рейтинги, свидетельствующие о популярности товаров или компаний. Рейтинг может определяться как путем простого голосования или голосования с помощью СМС, либо по количеству покупок или другим критериям, определяемым разработчиками.

Мы перечислили только небольшую часть сервисов, которые могут быть включены при создании или доработке сайтов. Кроме того, благодаря современным веб-технологиям сегодня можно разработать почти любой онлайн-сервис, конечно, в рамках разумного. Все зависит от целей заказчика и его финансовых возможностей.

 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов