Сезонная торговля — по правилам

Лариса Денежная
С 1 мая в Ставрополе открылась торговля сезонными товарами:   мороженым и прохладительными напитками, овощами и фруктами и прочим. Продлится она вплоть до 31 октября. Как  будут размещаться торговые точки сезонной торговли  и в каком количестве? Каков режим их работы? Что нового несет нынешний сезон?
 

Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы отправились в комитет экономического развития и торговли городской администрации.

Сразу скажем, что каждый регион России самостоятельно регулирует работу сезонной торговли, поскольку на уровне Российской Федерации такие законодательные нормы отсутствуют. Территории определяют перечень товаров сезонной торговли, период ее работы, требования, предъявляемые к объектам, дислокацию торговых точек и т.д. В Ставрополе соответствующее постановление принимается главой города ежегодно.

- Главный критерий формирования сезонной мелкорозничной торговой сети на территории г. Ставрополя — достаточность и необходимость в тех или иных объектах, - говорит исполняющий обязанности директора комитета экономразвития и торговли городской администрации Александр Николаев. - Этот спектр временной торговли призван оказывать дополнительные услуги населению в весенне-летний период и до середины осени. А поскольку все объекты размещаются на улице, к ним предъявляется ряд требований. Главное из них - обеспечение жителей города качественными и безопасными продуктами. Поэтому при распределении торговых мест учитывается наличие необходимого технологического оборудования, специализированных прилавков, солнцезащитных зонтов и пр. Продавцы должны следить за санитарным состоянием территорий в местах сезонной торговли. А объекты, несмотря на «временность», не должны портить архитектурно-эстетический облик города.

- Чтобы торговые точки не выглядели, как цыганский табор, в этом году мы утвердили несколько вариантов разборно-сборных конструкций для продажи бахчевых культур, - добавляет заместитель директора комитета Галина Охмат. – В прошлом сезоне торговля шла с тканевых палаток, но, увы, они не прошли испытания погодой. Поэтому будем предлагать предпринимателям приобрести удобные и вместительные крытые контейнеры павильонного типа, которым не страшны ни ветер, ни дождь. Утвердили и эскиз торгового места для продажи кваса и прохладительных напитков. В нем – закругленный прилавок, за которым удобно разместить кеги, крыша в виде полусферы – на ней не задержатся ни листья, ни дождевая влага. В прошлом году такие лотки были установлены в центральной части города, а в нынешнем будем внедрять в массовом порядке.

То есть будет выдержан единый формат торговли. Мы ушли от разных форм лотков, зонтиков, столов и пр. Кстати, в дислокации определено более 100 мест для продажи кваса и прохладительных напитков в разных районах города, в том числе и на окраинах. Что касается стационарных магазинов, то они будут продавать напитки из выносных холодильников только в таре производителя. Никакого приготовления на улице, как раньше, когда продавали напитки из сатураторных установок (эдаких открытых прозрачных емкостей с малиновым, желтым, оранжевым и пр. содержимым. – Л.Д.). А пиво на розлив будет осуществляться только на летних площадках. Деятельность последних разрешена на базе стационарных предприятий общепита. В период сезона в городе будет работать около 100 летних кафе.

Отмечу, что тенденция организации деятельности сезонных площадок на базе стационарных предприятий в других регионах и крупных городах только начинает воплощаться, а в Ставрополе этот порядок применяется с 2003 года. Особое внимание в работе летних площадок будет уделяться соответствию установленному режиму работы, а также выполнению требований законодательства о рекламе, санитарных норм и правил.

Еще до официального открытия паркового сезона комитет экономразвития и торговли совместно с работниками службы Роспотребнадзора начал проверку готовности торговых объектов в парках Победы и «Центральный». Кстати, за последние три года их количество сократилось на четверть. Закрыли необустроенные летние площадки, особенно в которых отсутствовали коммуникации. Как рассказала Галина Охмат, предпринимателям рекомендовали поработать также над ассортиментом товаров, чтобы наряду с дорогими сортами мороженого были и подешевле. Ведь есть дети, которые приходят в парк со ста рублями: а им хочется и на аттракционах покататься, и сладости поесть.

В пору массового созревания овощей и фруктов город готов предоставить места сельхозпроизводителям в различных районах города. Причем бесплатно. Разместить автомашины с сельхозпродукцией можно будет по 63 адресам. Горожане смогут купить дыни и арбузы недалеко от дома. В рамках городской программы «Овощи – к подъезду» планируется разместить внутри кварталов жилых микрорайонов около 50 торговых точек по продаже бахчевых. Правда, как мы упоминали выше, продавцы должны заранее позаботиться об обустройстве торгового места.

Дачники и огородники из числа малообеспеченных граждан смогут продать излишки продукции и выращенные на своих участках цветы помимо рынков и на специально отведенных для этого местах. Чтобы не попасть в разряд «стихийных» продавцов и не поплатиться штрафом, им нужно будет взять в комитете экономразвития и торговли свидетельство о регистрации сезонного объекта, предъявив при этом справку о наличии приусадебного участка. На улице, как заметила Г. Охмат, разместится только сезонная торговля, которая «свернется» к ноябрю.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов