Сезонная торговля – в современном формате

Лариса Денежная

Началось лето. И торговля вышла из стен зданий на улицы города, начав очередной сезон. Чтобы она не была хаотичной, а торговые точки не портили вид краевого центра, сезонный ассортимент был представлен в разных районах Ставрополя, городские власти провели вместе с предпринимателями и предприятиями большую организационную работу, скрытую от глаз жителей. Впрочем, эти труды уже видны. Объекты сезонной торговли приобрели красивый эстетический вид.

Какие особенности у нынешнего летного формата? На эти и другие вопросы отвечает руководитель комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя Алексей Ломанов:

– В нынешнем году мы форсировали подготовку к началу сезонной торговли. Если раньше начинали заниматься этим в марте, то в нынешнем году – на месяц раньше. Провели необходимые конкурсные процедуры по оказанию услуг торговли – реализацию прохладительных напитков и мороженого, работы летних площадок. Акцент был сделан на развитие многоформатной торговой инфраструктуры с использованием объектов малых архитектурных форм.

С мая в Ставрополе уже начали работу 92 торговые точки, реализующие квас и прохладительные напитки. А всего их будет открыто 108. Жители, наверное, обратили внимание, что допотопных лотков уже не встретишь на улицах нашего города. Сегодня это современные объекты по продаже прохладительных напитков и кваса. Одни – в форме стилизованного стаканчика. Другие работают без продавца, полностью автоматизированные. Это современные «дети» старых автоматов с газировкой, очень популярных во времена СССР. Сегодняшние вендинговые установки – продукт современных технологий. В режиме онлайн оператор контролирует запасы на всех точках города через спутниковую систему GSM, что позволяет вовремя их пополнять. А еще облегчает учет, что немаловажно. Можно узнать, сколько газировки выпили горожане в конкретном автомате и на конкретный час. Кстати, эти автоматы рассчитаны на налив напитков как в стакан (емкости встроены, как и урна для их утилизации), так и в тару покупателя. В прошлом году «обкатали» в работе несколько таких автоматов в тестовом режиме. В нынешнем уже работает их больше сорока. Будет установлено еще два десятка.

Порадует горожан и цена напитков. Стоимость кваса осталась на уровне прошлого года – 48-50 рублей за литр.

- Летом хочется посидеть с родными, друзьями на свежем воздухе, а хозяйкам – хотя бы на день отдохнуть от плиты. Как обстоят дела с открытием летних площадок предприятий общепита?

- С мая по октябрь в Ставрополе будет размещено больше ста таких летних точек. Их ввод зависит только от погоды и технического оснащения, потому как некоторые требуют более длительного по времени монтажа. Если раньше это были временные площадки – эдакие шатры, сейчас современные объекты, к которым предъявляются серьезные требования. Для создания комфортных условий потребителям, согласно действующим санитарным правилам, размещение летних площадок допускается на прилегающих территориях к стационарным предприятиям. А значит, в наличии – необходимые коммуникации. Такие сезонные объекты – не просто стены, столы и крыша над головой. К ним установлены требования по внешнему виду, например, обязательное использование элементов флористики в оформлении. Некоторые летние площадки – образцы дизайнерского решения.

Установлены требования и к размещению летних площадок – ни в коем случае не под окнами домов и не на тротуарах и газонах. Одно из новых требований – запрет реализации спиртных напитков. Летние площадки – безалкогольная зона.

- На летних площадках, бывает, не протолкнуться. Люди ждут, пока освободятся столики. Что здесь с местами?

- С открытием летних площадок город получит 11 тысяч посадочных мест дополнительно к тем, что под крышей. А это треть от имеющихся в стационарных предприятиях общепита. Показатель обеспеченности посадочными местами составляет 49 на тысячу населения. Это очень хорошая цифра.

В нынешнем сезоне появились новые летние площадки. Одна из них – на территории Комсомольского озера при кафе «Волна». Площадка здесь – многоуровневая, с каскадными зонами. А всего на территории Комсомольского озера расположилось 9 сезонных объектов, из них 4 – летних на 230 посадочных мест.

Традиционно большое количество летних площадок будет работать в наших парках культуры и отдыха: 10 – в «Центральном» и 25 – в парке Победы.

В прошлом году в сентябре мы впервые провели конкурс на лучшее летнее кафе. Это новая традиция. В этом году конкурс будем продолжать. Соревновательный момент, как показали прошлогодние итоги, стимулирует предприятия на поиск новых оформительских решений в облике летних площадок и на повышение качества обслуживания.

– Алексей Алексеевич, в Ставрополе летом начинает работать и такой формат торговли, как «Овощи – к подъезду» – торговля с автомашин. В нынешнем году она выполняет и роль импортозамещения. Чего ждать горожанам?

– С июня начинается сбор урожая ранних овощей и фруктов. Они уже начали поступать на стол горожан. В рамках акции «Овощи – к подъезду» в дислокации предусмотрена работа 63 площадок. Мы заключили уже 53 соглашения с сельскохозяйственными предприятиями и кооперативами, фермерами. Помимо постоянных поставщиков овощей и фруктов к акции присоединились и новые. Например, такие крупные сельхозпроизводители, как ООО «Заветное», СПК «Сады Ставрополья», СХП «Новозаведенское» и другие.

Для обеспечения контроля за качеством плодоовощной продукции в рамках акции предусмотрен отбор проб овощей. Эти мероприятия запланированы с привлечением членов общественного экологического совета, управления ветеринарии и краевой службы Роспотребнадзора.

Схемой дислокации предусмотрено также 63 адреса для размещения специализированных автомобилей по реализации живой рыбы. В 2015 году заключено 50 договоров на торговлю живой рыбой (в 2014 – 40). Только на 1мая объем реализованной продукции составил 357 тонн, тогда как за весь 2014 год этот показатель составил 500 тонн.

Помимо этого продолжают работать и ярмарки выходного дня. В 2015 году запланировано их более ста. Так что горожане смогут разнообразить сезонное меню качественной и недорогой витаминной продукцией, а еще насладиться общением с друзьями и родными в летних кафе. Приятных покупок и отдыха!

торговля

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление