Шило на мыло, или Опять обман пенсионеров?

Лариса Ракитянская

 

В минувшую субботу в «Вечернем Ставрополе» был опубликован материал «И снова о доставке пенсии». Там говорилось, что «опыт первого дня доставки показал: среди горожан специально проводится определенная работа по созданию негативного отношения к организации федеральной почтовой связи, осуществляющей доставку пенсий с февраля текущего года».

Думаю, чтобы делать такие заявления (про «определенную работу по созданию негативного отношения»), надо иметь основания. Ну кто в городе будет специально «обрабатывать» и одурачивать людей, если они сами видят: почта откровенно плохо работает! А вот оснований утверждать, что с пенсиями будет она управляться хорошо, тоже пока нет и быть не может. Февраль покажет. Кстати, «информация, исходящая от частных лиц», - не всегда злые слухи и попытка дискредитировать кого-то.

Я — еще не пенсионер, но мне рассказывала соседка, что ее знакомая, получающая пенсию 4 февраля, на порог не пустила новых доставщиков. Потому что пришел не один человек, а двое, с какой-то сомнительного вида ведомостью. Женщина попросила предъявить документы. Документов не было. Как тут быть? Та женщина сочла лучшим закрыть дверь перед незнакомыми людьми — у нас в городе, к сожалению, немало фактов обмана пенсионеров — всякие распространители лекарств и БАДов ходят по домам, телефонные мошенники именно пенсионеров особенно донимают. С одной стороны, людей призывают быть бдительными, а с другой — заставляют доверять еще не знакомым людям. Как-то странно получается, господа!

А еще один совсем недавний случай: тетка моей коллеги, тоже пенсионерка, уже 10 лет из дому не выходит. Так ей пенсию вообще не принесли (срок тоже 4 февраля). Так что же тут, господа, «не соответствует действительности», как вы пишете?!

И еще цитата из того же материала: «Доставка пенсий в феврале и во все последующие месяцы и годы будет производиться организациями федеральной почтовой связи, альтернативы нет». А когда и на что у пенсионеров была альтернатива? Во всем их ставят перед фактом — постфактум! Так было со льготами, теперь вот — с доставкой пенсий. И всякий раз нужно писать какие-то заявления — то подтверждающие, что ты еще жив и дышишь, то — отказы от льгот, то — согласие на них же. Никто не принимает во внимание, что люди — пожилые, порой не понимающие до конца, зачем нужны все эти бумаги! Разве есть старикам дело до того, что «частная организация, ранее доставлявшая пенсии, не выполнила свои обязательства перед ПФР»?! Им нужны деньги вовремя. Почему пожилые люди, по сути, расплачиваются за чужие ошибки? Прежде чем менять доставщика, можно было бы наказать тех, кто «не выполняет обязательств», - хотя бы рублем. А то получается, как в том анекдоте: чуть что — развод и девичья фамилия!

Кроме того, я сам несколько раз пытался дозвониться в понедельник по телефонам, указанным в материале. Что вы думаете, потратил больше часа — занято или никто не снимает трубку. Свои попытки я оставил на этом. Потому что знаю: телефоны были заняты не зря — весь город в понедельник набирал эти номера! Знаю также, что некоторые пенсионеры отказываются писать какое-либо заявление «о выборе нового доставщика пенсий». На том лишь основании, что со старым-то у людей проблем не было, и рассудили они вполне логично: зачем менять шило на мыло? Кстати, еще несколько слов о заявлении. Нам сообщили: «если человек хочет получать пенсию на дом, то сделать это можно только через организацию федеральной почтовой связи». Одна бабушка пошла на свое почтовое отделение, так ей там в весьма грубой форме ответили: не мы занимаемся, и не ходите сюда!

Все это заставляет меня сделать вывод: пожилых людей обманули в очередной раз по трем пунктам: первый - «смена доставщика никоим образом не отразится на получателях пенсии». (Уже отразилась, и самым негативным образом!). Второе, что пенсию, «как и раньше, принесут домой, ходить за ней никуда не надо» (а как же написание заявления?!). Третье: «и сделают это в те же сроки, к которым привыкли получатели». (Сроки уже нарушены и, по-видимому, будут нарушаться впредь, они же уже сдвинулись!). Такое отношение к нашим отцам и матерям я считаю сознательным издевательством.

В. И. Бодунов

 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Да когда ж дадут старикам жить спокойно? Тот, кто написал, все вопросы правильно ставит, я согласен.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Ну правильно, как пеню брать за каждый день просрочки платежа за ЖКХ - это пожалуйста, а как пенсию воврема - так это - организационные трудности. И зачем было менять доставщика в угоду Почте России, непонятно. Вернее, как раз понятно: без этих денег эта федеральная структура и так была на грани провала.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Вот здесь,всё подробно расталкованно почему http://www.opengaz.ru/issues/05-447/pensionnoe_kadalovo.html
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Жучки от пенсионного потеряли кормушку, вот и бесятся и народ мутят!!! Почта все наладит и деньги сэкономит... Другое дело что их бы тоже пенсионерам а не т.Попову в распоряжение... Жаль что не растолковывают - сколько экономимая и куда идет.....
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Почта России миллионы на дороге в машках оставляет и не замечает! Это ж какая экономия! А на той неделе в Питере с почтового отделения украли 7 миллионов. Наверняка - тоже на пенсию деньги были. Вот вам и работа, которая "все наладит и деньги сэкономит".
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Все " устаканется"уважаемые пенсионеры!Недочеты всегда неизбежны при изменении ранее сложившегося порядка.Будте терпимее .
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Ну если У-СТАКА-НЕТ-СЯ, то ладно. Ударем стакаНЯми вместе!
1

Другие статьи в рубрике «Я вам пишу»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов