Шиворот-навыворот

Михаил Василенко

Старший дома поведал о мыканьях с заменой небольшого участка трубы в подвале нашей многоэтажки. Поскольку труба искомого размера в магазине стоит тридцать тысяч рублей, он прикинул, что с установкой все обойдется тысяч в шестьдесят, а учитывая предполагаемые аппетиты управляющей компании (сокращенно - УК), - максимум в сто. И был ошарашен, когда УК выставила смету на 260 тысяч рублей.
Пошел старший правду искать, но во всех инстанциях услышал одно: чего вы хотите, смета такая. И впрямь, чем возмущаться, если только так называемые осмотры нашего дома специалисты управляющей компании осметили в 240 тысяч целковых в год. А сами понимаете, кусок трубы поменять - не подъезды осмотреть.
Дело здесь вовсе не в том, что фокусники из УК любую «сметную» муху превратят в слона с крылышками. Главное, что организация, формально нанятая жильцами для обслуживания интересов собственников жилья, блюдет преимущественно интересы собственные и при безропотности нанимателей чувствует себя хозяином положения. Короче говоря, все шиворот-навыворот.
Заметьте, этот «навыворот» у нас сплошь и рядом. Недавно пару раз водил сына в детскую поликлинику, где простоял с ним в очереди по два часа. Казалось бы, новое, уютное здание, квалифицированный медперсонал, но прием к участковому педиатру организован не по талонам с точным временем явки, а в порядке живой очереди. Что же такое очень даже живая очередь, состоящая из нервничающих родителей и приболевших детей, вы себе представляете.
Почему же не избавят людей от мучений? Рискну предположить, что уважаемые работники здравоохранения лишь номинально зависимы от своих пациентов. Зарплату получают из наших налогов, но персонально от нас не зависят. Так же как и педагоги, и дорожники, и многие, многие другие.
Посмотрите, как быстро рынок излечил большинство застарелых болезней советской торговли (не в канун профессионального праздника работников сей сферы будь она помянута). Это конкуренция сделала продавцов зависимыми от покупателей, приносящих свои кровные в кассу магазинов. А ведь зависимость была обратной, и рассчитывать на вежливое и нелукавое обхождение со стороны торгующих почти не приходилось.
Выходит, развивая настоящую (не сегодняшнюю липовую) конкурентную среду, реально заинтересовывая работников в результатах и качестве своего труда, можно добиться перелома и в ЖКХ, и в медицине, и в образовании, и в строительстве дорог, и в любой другой отрасли. Ведь плохи не люди сами по себе. Плохо то, что у нас разумные рыночные механизмы реально никак не заработают.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Поддержу Главного примером:Лаборатория поликлиники №6 и процедурные кабинеты по забору проб работают с 8-00 до 9-00 т.е. 1 час. Получив на- правления сразу в 3-5 кабинетов пациент мечется по очередям, чтобы уму- дриться успеть за 1 час. Предложение заму гл.врача о разнесении хотя бы на 3 часа работу кабинетов: с 7, с 8, с 9-00 принято безразлично.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Внедрять саморегулирование и за кождый игнор потребителя наказывать хозяина организации. В таком случае резко пропадет желание продинамить нуждающегося
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Поддерживаю и "Вечерку" и читателей.Мы на протяжении многих лет слышали и слышим до сих пор, как нужно сделать то, иное, и пр. А может быть сделать проще - каждому на своем месте делать по закону государственному, и по закону человеческому.Не оставаться равнодушными к той лживости, подлости, нарушению законности которая, к сожалению, нас окружает.
1

Другие статьи в рубрике «Колонки»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов