Школа «правоверия»

Елена Павлова

Школа «правоверия»
Осень оказалась урожайной не только на бескрайних полях Ставрополья. Совсем другую – ядовитую – поросль «косят» силовые структуры края. Впрочем, то, что активность перед грядущей Олимпиадой в Сочи будут демонстрировать не только спортсмены, было прогнозируемо. Только за истекшие две недели произведено задержание некоего Б., хранившего в недостроенном доме на окраине Ставрополя боеприпасы с поясом шахида, и прошла целая серия успешных мероприятий на КМВ, в Предгорном и Минераловодском районах. Выявлен некий сотрудник банка, устроивший в собственной квартире целый склад боеприпасов. Близ Пятигорска уничтожены бандиты, перевозившие в своем автомобиле оружие и взрывчатку. Отдельным пунктом в этом списке стоит задержание исламистского вербовщика, прибывшего в край с целью вовлечения в ряды «правоверных» молодых людей русской национальности. Но наибольший резонанс имела широкая огласка деятельности в одном из частных домов Ставрополя женского медресе.

Пушечное мясо

То, что бандподполью, действующему на территории Северного Кавказа, постоянно нужно пополнять свою численность, секретом не является. Для строительства пресловутого «халифата» нужна дестабилизация, громкие теракты, соответственно, элементарно нужно «пушечное мясо»… Так что исламистские вербовщики продолжают вовлекать в деятельность террористического бандподполья молодежь. И особая ставка сейчас делается на молодых людей, представителей национальностей, традиционно ислам не исповедующих. Во-первых, не мусульманам по крови действительно легче запудрить мозги, поскольку их предки Аллаху не молились – и самозащита от подмены понятий и ценностей отсутствует даже на уровне генетической памяти. Во-вторых, террористы прекрасно понимают, что лучшее прикрытие и конспирация для шахида – славянская внешность.

И мы уже имеем примеры, как складываются судьбы неофитов (новообращенных) – в том числе из числа жителей нашего края. Виктор Двораковский, готовивший взрывное устройство «для борьбы с неверными» – его же бывшими друзьями и соседями, уже сидит по приговору суда. Супруги Виталий Раздобудько и Мария Хорошева совершили самоподрывы в дагестанском поселке Губден, а их дети и по сей день находятся «на воспитании» у исламистов…

Развернуть жизнь лет на 6–7 назад – ни родителям смертников, ни им самим такое и в страшном сне не могло присниться…

А кто из зрителей спектакля «Олеся» (по повести Куприна) Махачкалинского русского драматического театра мог представить, что исполнительница главной роли актриса Алла Сапрыкина через несколько лет сыграет свою последнюю «роль», став живой миной, взорвавшейся во дворе дома известного исламского духовного деятеля Саида-Афанди Чиркейского. Этот взрыв унес жизни не только самой террористки и ненавистного исламистам проповедника и защитника традиционного Ислама, но и еще пятерых людей – в том числе 12-летнего ребенка…

И это далеко не все так называемые «русские ваххабиты» – их, к сожалению, много больше. «Карьеру» в террористическом бандподполье, как Саид Бурятский (некогда – Александр Тихомиров), делают единицы – остальные используются как расходный материал.

«Тихая» обитель

Ноябрь в нашем городе начался с нетривиального события, информационные рейтинги которого перекрыли даже официально пропагандируемый День народного единства. Темой номер один стало женское медресе в Ставрополе, которое, по информации пресс-службы УФСБ по СК, посещают от 30 до 40 девушек различных национальностей, в том числе – неофитки. Преимущественно это студентки ставропольских вузов. Занятия с ними проводит некая 38-летняя Вахидат Насрудинова, которая до 2001 года была Верой Дверник.

В пресс-релизе также сообщалось о том, что в медресе занимались не только вопросами Ислама. Наставница выясняла особенности характера девушек, их привычки и исходя из этого строила с ними индивидуальную психологическую работу. Однако настоятельно рекомендовала ученицам не рассказывать о характере и содержании их духовных бесед даже родным. Наиболее подготовленным воспитанницам поручалось шефство над новенькими. Некоторых девушек для закрепления ими пройденного Вахидат отправляла на несколько дней в Дагестан, что также держалось в секрете от близких родственников. Также, как следует из пресс-релиза, некоторым девушкам в довесок к духовному просвещению обещали женское счастье и даже знакомили их с гостями из соседних республик. Судьба нашедших такое «счастье» туманна: «Одни бесследно исчезли, переехав в Дагестан, другие отправились бороться за свободу мусульман на Ближнем Востоке».

Вся эта оперативная информация позволила Управлению ФСБ во взаимодействии с подразделениями ГУ МВД по СК провести спецмероприятие в медресе, которое является представительством Института теологии и международных отношений имени Мамма Дибира Ар-Рочи (ИТИМО).

Что представляло собой «общежитие» с двухъярусными кроватями, где кроме непосредственно учениц, которым от 18 до 26 лет, размещались и двое детей, все мы видели в репортаже ГТРК «Ставрополье». Что представляет собой сама эта «тихая обитель» в полном спектре ее деятельности, нам, надеюсь, в свое время подробно расскажут следственные органы, куда сейчас переданы все материалы, которые собраны в ходе оперативно-разыскных мероприятий. По данным пресс-службы УФСБ, это исламская религиозная литература, которая включена в федеральный список экстремистских материалов Минюста, и диски с содержанием порнографического характера. Идентичность или неидентичность героинь откровенных роликов и учениц медресе установит экспертиза. Интерес представляет и памятка с перечнем некоторых правил конспирации, к которым мы вернемся чуть позже…

Невинно обиженные?

Ну а пока мы имеем то, чего и следовало ожидать и что в полной мере соответствует афоризму Козьмы Пруткова: «Не верь глазам своим – поверь моей совести». На сайте Ислам. ru появляется специальный репортаж из «обиженного спецслужбами» женского медресе.

– В репортажах говорится, что мы – чуть ли не экстремистская секта. Это неправда,  – говорит Вахидат Насрудинова. – Мы имеем уведомление, которое передано в управление администрации города о том, что мы с 31 января действуем как религиозная группа. У нас имеется право на преподавание, религиозное воспитание и даже на то, чтобы проводить богослужения. Религиозная община «Ас-салам» исповедует традиционный Ислам суннитского направления шафиитского и ханафитского мазхабов.

…Ну уведомление о создании религиозной группы из 15 человек в администрацию города действительно подавалось. И действительно в нем – в подпункте «вероисповедание» значится: «традиционный Ислам суннитского направления»… По сути – факт подачи такого уведомления – чистая формальность. При гарантированной Конституцией свободе совести и вероисповедания административная структура может только принять оное уведомление к сведению. Запретить верующим создавать религиозные группы в условиях действующего законодательства не может даже Президент России.

А вот насчет «права на преподавание» в ставшей героем многочисленных сюжетов в религиозной общине «Ас-салам», то тут  – утверждает располагающий информацией источник – Насрудинова лукавит. Представительство ИТИМО, согласно Уставу вуза, может заниматься представлением, подготовкой рекламных проспектов, пропагандой деятельности головного вуза, но не самостоятельной образовательной деятельностью. И, кстати, прокуратура Октябрьского района выносила на этот счет предупреждение руководителям представительства задолго до того, как в медресе нагрянули силовики.

Если такие законопослушные и богобоязненные – почему не вняли гласу надзорного органа? И почему созданная в Ставрополе религиозная группа «Ас-салам» не была в каноническом управлении ДУМ (Духовного управления мусульман) Ставропольского края? А в чьем была?

Муфтий края Мухаммад-хаджи-Рахимов, говоря о том, что Институт теологии и международных отношений является серьезным учебным заведением и пропагандирует традиционный Ислам, защищает в первую очередь честь головного вуза. Для ИТИМО выплеснувшиеся в медийное пространство факты – это, безусловно, удар по репутации. Хотя даже оперативники не исключают, что в головном вузе о том, какую именно работу проводит их Ставропольское представительство, попросту могли не знать.

Школа «правоверия»

Трансовая обработка

– Целью нашей является обучение мусульманок религии, – говорит Вахидат Насрудинова, – совершению молитвы, чтению Корана, этикету, уважению к старшим. Ведь, как говорил пророк Мухаммед (мир ему), – «стремление к знаниям от колыбели до могилы – обязанность каждого мусульманина». Мы помогаем девушкам стать высоконравственными личностями, которые могут принести добро и благо окружающим. Именно багаж знаний может защитить мусульманок от влияния радикалов. В нашем медресе обучаются в большинстве своем замужние состоявшиеся женщины с детьми.

– Это неправда, – утверждают оперативники. – Замужних в этой группе всего несколько, и у тех семьи нельзя назвать удачными. Мягко говоря. Впечатление, что кроме Ислама они ни о чем говорить не могут. Если переводишь на «светское» – сразу замыкаются. Понимаете, ведь те десять человек, которые живут непосредственно в медресе, они даже на улицу не выходят  – ни в молельный дом, ни в магазин. Им все приносят. И эти девушки все время находятся в одном и том же замкнутом помещении, им постоянно внушается одна и та же информация. Это способ трансовой обработки, как говорят психологи. Надо иметь очень устойчивую психику, чтобы не оказаться ей подверженным. А у девчонок судьба и так непростая, они изначально внушаемы… Но тут нет ничего нового – все секты так действуют, особенно тоталитарные.

– Но есть же девушки, которые вышли из этой группы.

– Есть. Но это, в основном, местные, которые только на занятия приходили. Ну а потом перестали ходить. Разобрались, куда попали. А приезжие – из Волгограда, Оренбурга, Ульяновска – они уже хорошо обработаны. Они даже произносят не свои слова. Им не оставляют свободы мысли. Вопрос, сомнение, любая возникающая собственная мысль трактуется однозначно: «Это – от шайтана»… И девушки привыкают к тому, что их наставница обладает изначально правильным мышлением.

– Ну а как воспитанницам объяснялось то, что некоторые их подруги все-таки перестают посещать занятия?

– «Их джинны уводят в сторону»…

– Кто?!

– Джинны… У них в практике и ритуал есть по изгнанию джиннов… Там мистицизм такой, что средние века отдыхают.

Ситуация трагифарса

Пока по обнаруженной в медресе литературе и видео с пикантным сюжетом проводятся соответствующие экспертизы, обратим внимание на изъятую при обыске в этой тихой обители памятку, где на трех страницах печатного текста содержится ряд наставлений по… конспирации.

Читаем: «Главными демаскирующими признаками являются…»

Во интересно – чтобы «нести добро и благо окружающим», оказывается, нужно уметь маскироваться и, не дай Бог, не демаскироваться.

А вот – перечень того, чего нужно избегать. Вы удивитесь, но составители памятки советуют правоверным избегать посещать мечеть… Предупреждают, что там за мусульманами наблюдают спецслужбы. В ситуации крайней необходимости муж может запретить жене надевать хиджаб. Не рекомендуют разговаривать с незнакомыми на тему джихада. Не рекомендуют вести странички в Интернете, пользоваться электронной почтой, предупреждается об осторожном использовании любых средств связи. Почему-то не рекомендуется носить часы «Касио»   – якобы они ассоциируются с боевиками…

…Вот такая школа «правоверия». Ситуация трагифарса в том, что открыть такую школу в нашей стране гораздо проще, чем закрыть. С учетом сказанного выше, если даже кто-то и находился в медресе по принуждению, то вряд ли даст соответствующие показания. Подождем заключения экспертов. Пока же Вахидат Насрудиновой сотоварищи можно вменить разве что административное нарушение – незаконное ведение образовательной деятельности.

Понятно, что такое, мягко говоря, странное учебное заведение в стране далеко не единственное. Свобода вероисповедания в условиях отсутствия государственной идеологии и национальной идеи образует ось замкнутого круга, в котором вдруг оказалась воплощенной голубая мечта Гитлера: «Чтобы в каждой русской деревне было по секте».

В разговоре с представителями нашего главного силового ведомства мы коснулись и недавнего задержания исламистского вербовщика.

– Он действительно был ориентирован на вербовку русских ребят?

– Это целенаправленная работа. Делается это силами определенных сил в Северо-Кавказских республиках, но не по их воле. Здесь фиксируется участие Саудовской Аравии, Катара. А вообще этот проект имеет англосаксонские корни. Вооруженным путем победу над Россией одержать сложно, лучше ее подорвать изнутри. А молодежь наша в этом плане уязвима. Она не знает ни своей истории, ни традиций, ни песен, ни веры. А в пустой сосуд можно залить любую грязь. Мы боремся с последствиями, а надо бы бороться с причиной.

Другие статьи в рубрике «Происшествия»



Последние новости

Все новости

Объявление