«Шоколад в коробке из-под «Вискаса». Под пристальным вниманием сеть магазинов «Магнит»

Андрей Цындрин

 

«Шоколад в коробке из-под «Вискаса». Под пристальным вниманием сеть магазинов «Магнит»

Совместно с краевой организацией «Общественный контроль» «Вечерка» продолжает бороться за права потребителей. На прошлой неделе мы выясняли качество хлеба. В этот раз объектом пристального внимания стала сеть магазинов «Магнит». 

В ходе операции, которую мы назвали «Шоколад в коробке из-под «Вискаса», специалисты «Общественного контроля» проверили десять магазинов названной торговой сети. И во всех без исключения были выявлены нарушения. Поводом ко всему послужила жалоба, поступившая в Ставропольский союз защиты прав потребителей от постоянного клиента магазина «Магнит», приблизительно такого содержания: «Сдачи практически никогда вовремя не бывает, касса всегда одна, шоколад хранится в коробках из-под корма для кошек». 

 Мои ожидания подтвердились, сразу же после того, как я вместе с инспекцией «Общественного контроля» попал в магазин, на который поступила жалоба, по адресу: Пирогова, 38-б. Шоколад и другие продукты там действительно хранятся в коробках, предназначенных для кошачьего корма. 

Выставленный не в своей таре товар, сразу же бросается в глаза, как только попадаешь в магазин. Но это были еще цветочки. Ягодки, в прямом и переносном смысле слова, находились в овощном отделе. Если быть совсем точным, в выставленных прямо на полу ящиках со «свежими» (если верить ценникам) лимонами и мандаринами. 

— Это же издевательство, разве они свежие! — негодует покупатель Наталья Кошкина, показывая мне явно не первой свежести фрукт. 

Пока специалисты «Общественного контроля» разыскивают товароведа, чтобы расспросить его о происхождении того, что находится в ящиках, я завожу разговор с возмущенной покупательницей: 

«Шоколад в коробке из-под «Вискаса». Под пристальным вниманием сеть магазинов «Магнит»

—Часто заходите в этот магазин, как Вам здешний сервис?

—Да, близко к дому, к тому же здесь дешевле, чем на рынке. Сервис, конечно, оставляет желать лучшего. Но в Книгу жалоб писать не хочу, толку все равно не будет. 

(К слову, в Книге жалоб и предложений, предоставленной нам работниками магазина позже, не оказалось ни одного положительного отклика, да и сама книга не оформлена должным образом.) 

К диалогу подключилась еще одна покупательница, Светлана, свою фамилию женщина отказалась называть. 

— Магазин не для удобства покупателей, а для удобства продавцов. Постоянные очереди особенно вечером, когда люди после работы закупают продукты. 

На мой вопрос: почему бы не проявить гражданскую сознательность и просто не ходить в этот магазин, домохозяйки в один голос отвечают: потому что по карману и рядом с домом. Штрафные санкции на них нужны! 

К тому моменту, как я закончил разговор с покупательницами, нашелся товаровед магазина, Татьяна Воробьева. Девушка по требованию ревизоров ведет нашу делегацию дальше, к мясному отделу, где сразу же выясняется, что холодильные камеры, вопреки всем требованиям СанПиНов, не оборудованы термометрами, а хранящиеся в них продукты выставлены в открытых ящиках (на языке специалистов - транспортная тара), что тоже не соответствует санитарным нормам. Больше всего, конечно, удивили крабовые палочки без даты изготовления на упаковке. 

Кстати, требования Роспотребнадзора, по которым отныне мясо и рыба не должны содержать больше пяти процентов глазури, т.е. льда, на супермаркеты «Магнит» не распространяются. В замороженных брикетах больше воды, чем самого продукта. 

И все это лишь малая часть тех нарушений, которые были выявлены специалистами «Общественного контроля» в результате рейдов, проведенных в торговой сети. А еще были:  большие очереди, различия в ценах на ценнике и пробиваемых на кассе, проверка подлинности купюр на глаз, «соседство» бытовой химии с продуктами питания на полках. Список можно продолжать до бесконечности. 

По словам президента Ставропольского союза защиты прав потребителей Сергея Харитонова, есть разные подходы к тому, каким образом можно навести порядок на потребительском рынке. Здесь уже долго идет дискуссия: контроль или самоконтроль? В последнее время число проверок торговых точек различными контролирующими инстанциями уменьшилось, что, в свою очередь, привело к росту нарушений. 


 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
МАГНИТ не люблю. Хуже деревенской лавки. Все очень неакуратно. И товар и продавцы ВЯЛЫЕ! И грубят постояно.
1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов