Символ благодатного возрождения


Сегодня Православная Церковь отмечает один из великих двунадесятых праздников - Крещение Господне, или Святое Богоявление
О событиях, которые верующие христиане вспоминают в эти дни, мы знаем из книг Нового Завета. Евангелисты рассказывают: когда приблизилось время Иисусу Христу выйти на свое общественное служение, Бог послал пророка Иоанна Крестителя с проповедью покаяния, чтобы приготовить еврейский народ к принятию ожидаемого Мессии. Проповедь пророка Иоанна была проста, но проникала в самую душу слушателей: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», - говорил пророк. После скучных наставлений
иудейских книжников, рассуждающих главным образом насчет правильного исполнения различных религиозных обрядов, проповедь Иоанна Крестителя пронеслась по Иудее как струя свежего воздуха. Жители Иерусалима, Иудеи и даже Галилеи и Самарии толпами устремились услышать живое и вдохновенное слово пророка Божия.
Призывом «покаяться» пророк Иоанн внушал евреям необходимость глубоко осознать неправильность своих поступков, осудить свою греховную жизнь и начать новую, основанную на заповедях Божиих.
Некоторые иудеи, глядя на Иоанна, спрашивали себя: не является ли он ожидаемым Мессией? Но пророк Иоанн решительно отклонял от себя это звание, объясняя, что его задачей является только приготовить людей к принятию грядущего Мессии. Он, Иоанн, крестит их в воде в знак покаяния. Мессия же будет их крестить «Духом Святым и огнем». Иными словами, новое крещение будет не простым символическим омовением, как Иоанново крещение, но будет именно благодатным возрождением человека.
Далее евангелисты повествуют, что во время одной из проповедей Иоанна Предтечи на берегу реки Иордан пришел Иисус из Галилеи. До этого времени Иисус Христос жил в Назарете и был известен только жителям своего маленького города как сын Марии и плотника Иосифа. Теперь же Христу исполнялось тридцать лет, и он получал право, согласно еврейским законам, учить народ и называться рабби - наставником.
Однако, когда Иисус приблизился к Иоанну, тот почувствовал его великую, божественную святость и сказал Иисусу: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне». На что Господь ответил: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Правдой Иисус называет волю Божию. Воля Божия была, чтобы все, желающие стать членами благодатного Мессианского Царства, крестились. Крещение получило значение «двери» в Царство Божие.
Погружение Спасителя в воду в момент его крещения имело еще целью освятить крещение, сделать этот символический обряд благодатным, возрождающим христианским таинством. Крестившись, Иисус вышел из воды и начал молиться на берегу. Внезапно небо раскрылось, и оттуда спустился на Иисуса Дух Святой в виде белого голубя. Одновременно с неба послышался голос Бога-Отца, говорившего: «Это сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение».
Совершившееся тройное чудо - открытие неба, сошествие Духа Святого в виде голубя и свидетельство Бога-Отца - полностью убедило пророка Иоанна в том, что Иисус Христос и есть ожидаемый Мессия.
Святая Церковь еще с апостольских времен празднует день Святого Богоявления, заповедуя в своих постановлениях так: «Да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество». В воспоминание Крещения, в котором Иисус Христос погружался в водах Иорданских, Православная Церковь издревле совершает в навечерие и в сам праздник великое освящение воды. Благочестивые прихожане стремятся в эти дни запастись святой водой на целый год, чтобы хватило до следующего Крещения, а приходя домой, окропляют свои жилища святой водой, сообщая им таким образом благодать великого праздника.
Фото www.patriarchia.ru

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов