Сказки и были войска Терского

Елена Павлова

Начало в № 54.

Действительно, кое-что из «Таниных» обвинений чудесным образом повторяет то, что прозвучало больше года назад на совете атаманов из уст председателя комитета по делам национальностей и казачества Василия Шнюкова: например, откровение о развале в 2001 году СХП «Старопавловское»... Но на базе этого хозяйства создано и по сей день работает казачье сельхозпредприятие (Павловский отдел - учредитель)...
Правда, про американцев тогда действительно ничего не звучало. Напротив, год назад оппоненты обвиняли М. Серкова в связях ... с ФСБ. Да и про деньги ничего не было. Хотя уголовное дело пытались инициировать. Трижды и безуспешно. Но не по экономической статье, а по «экстремистской» - 282-й (по его заявлению в СМИ после сноса памятника воину-освободителю в Таллине - сначала это инициировал правозащитный центр «Агора» из Казани, потом - «агорины» последователи из Ставрополя). Ни одна экспертиза пресловутого «разжигания» и «угрозы применения насилия» в заявлении не усмотрела.
Ну а на «Танином» обвинении М. Серкова в «клевете» на атамана Георгиевского отдела Васильева стоит остановиться особо, тем более что и отклик из Георгиевского отдела к нам на сайт поступил:
«Приезжайте к нам, в Георгиевский район, пообщайтесь с казаками о войске Терском и его руководителях. В лучшем случае казаки, скрипя зубами и сжимая до боли кулаки, расскажут Вам о том, как Бондарев и Фалько организовали на базе нашего отдела коммерческую партячейку, во главе которой был поставлен Васильев (человек очень-очень далекий от казачества), как проводили партсобрания, на которых выгоняли из реестра и из казачества целые станицы. Как снимались атаманы станиц «...властью, данной мне Богом» (цитирую Васильева). И это в лучшем случае. В худшем - расскажут то же самое, но на богатом русском наречии.
Обидно то, что никто не помог нам тогда. А кто пытался замолвить хоть словечко за нас, сразу попадал в ранг нелегитимных. Все тихонечко молчали, чтобы не навлечь на себя гнев войскового начальства. Атаман округа Серков М. И. попытался разобраться с ситуацией в Георгиевском отделе, потому что подобное начинало происходить не только у нас. Когда он понял, откуда ветер дует, и попытался хоть как-то исправить ситуацию, его «по-тихому скушали». Никто не встал и на его защиту».
Из доклада М. Серкова на отчетно-выборном круге 08.03.08 года:
«В апреле 2007 года у Васильева - атамана тогда еще отдела, при очевидной поддержке Шнюкова, администрации г. Георгиевска и Георгиевского района созрел окончательный план ликвидировать в отделе первичные казачьи общества, создать одно-единственное на весь район и быть единоначальным атаманом, сконцентрировав в руках всю власть, экономику, финансы. Я неоднократно заявлял, что это идея крайне вредная, что главное - сильные первичные общества в населенных пунктах, а отдел - лишь управляющая структура.
Я думал, что кто-то заблуждается. Но нет - никто не заблуждался! Прозрел я, когда узнал, что 2 июля 2007 года (далее цитирую письмо начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры СК Макарова А.С.): «...Установлено, что постановлением Георгиевского городского суда, вступившим в законную силу, уголовное дело в отношении Васильева С.И. по обвинению его в совершении преступления, предусмотренного
ч. 2 ст. 199 УК РФ, необоснованно прекращено в связи с деятельным раскаянием»...
Это произошло в страшной тайне и покровителями Васильева было скрыто от всех. Покровители - все те же лица - чиновники Георгиевского района и города Георгиевска, Шнюков, который письменно ходатайствовал о непривлечении Васильева к уголовной ответственности, и, со слов самого Васильева, атаман войска...
... В декабре 2007 года рождается акт ревизионной комиссии, в котором сумма ущерба, нанесенного всего за год Васильевым с подельниками, оценивается в 1150790 рублей. Но и это не все. Васильева поднимают как флаг, ему поются дифирамбы, вот-вот засветится ореол мученика и страдальца от произвола Серкова. На его примере запускается «страшилка», что всех толстосумов ждет такая же участь, и Серкова надо срочно остановить, так как он хочет добраться до бизнеса ряда атаманов отделов... Не нужны мне ваши прудики, рыночки, ЧОПы, такси и прочий бизнес. Не умею брать чужое и не хочу, но и казачье никому не отдам. А кто нечестно прихватил у казачества - заставлю вернуть.
Придумали ликвидацию Георгиевского отдела. Почему, спрашивается? Потому что Васильев не хочет честно вести дела и платить налоги?.. Даже принятое на ликвидационном круге решение о создании нового отдела превратили в фарс. А потому что у Васильева нет поддержки у казаков, и покровители его это знают. Знают что в честных казачьих выборах, да и на любом их круге ему ничего не светит, кроме позорного изгнания.
Я только хочу вас спросить: что мне было делать? Смотреть, как попираются мыслимые и немыслимые законы, традиции, мораль, устои? Меня что - для «мебели» атаманом избрали?
Сегодня вам предложат хитрую схему: каждое казачье общество напрямую ввести в подчинение округу. Нормально! Это чтобы Васильева окончательно отгородить от казаков?.. По-моему, круга боится уже не только Васильев!».

Фобия круга
Собственно, боязнь круга, судя по откликам из Кочубеевского, Новоалександровского, Красногвардейского районов, становится просто маниакальной. А если круг и проводится, то доступ туда неугодным личностям закрыт.
Из отклика Дмитрия Логвина, которого «Таня» окрестила «неадекватным человеком со справкой». Речь о событиях декабря 2005 года:
«Я был председателем ревизионной комиссии округа и ежегодно находил многочисленные нарушения в расходовании выделенных на нужды казачества бюджетных средств. Обо всех нарушениях я докладывал на отчетных казачьих кругах, называл фамилии конкретных виновных лиц. Но ни разу атаман войска Бондарев не принял во внимание акты ревизионной комиссии и не предпринял никаких мер к виновным, наоборот - расхитители получали очередные чины и кресты»...
Рассказывает Дмитрий Иванович о назначении тогдашним атаманом округа Масаловым «вне-
очередного перевыборного круга» Ставропольского городского казачьего общества за несколько дней до очередного отчетного. И Логвина, действующего атамана городского общества, на перевыборный пускать не хотели, потом пустили, но слова не предоставили. На том круге присутствовала треть личного состава общества. А две трети (80 человек) через несколько дней полностью поддержали работу Логвина и остались с ним. А также остались знамя общества, учредительные документы... Я сама присутствовала тогда на круге, видела возмущение людей, и вполне их понимаю - методы, которыми «устраняли» Логвина, к казачьим законам и традициям никакого отношения не имеют. Что значит, атаману, которого «назначили» на переизбрание, не дали выступить, не дали отчитаться? А только то, что понимали: нет причин для переизбрания. Многое сделано - и к тому, что перечисляет на нашем сайте Дмитрий Иванович, могу добавить еще одно достижение Ставропольского городского казачьего общества. Именно в 2005-м окончательной победой в судебных инстанциях завершилась многолетняя борьба за галерею Гречишкина. И в этом - огромная заслуга тогда еще не расколотого путем внешнего вмешательства казачьего общества и лично Дмитрия Ивановича Логвина.
Впрочем, как показало время, это было только начало. Отклики из районов края свидетельствуют: не пускают на круг и не дают слово тем, кто обозначает проблемы, которые кому-то почему-то не хочется ни решать, ни даже о них слышать.
Из открытого письма «от раскольника ли?» Средне-Кубанского отдела (Кочубеевский район) Федора Лукьянца к атаману СКО ТКВ Александру Фалько:
«...Как вы смеете называть раскольниками казаков Средне-Кубанского отдела, если раскол происходил по вине атамана Ермолова? Как вы с раскольниками будете вести работу, если Ермолов нарушил слово атамана-казака?
Вот эти кочубеевские раскольники в 2006 году, объединившись идеей привести Ермолова на главу села Кочубеевского, возглавили выборный штаб кандидата Ермолова, подняли всех казаков отдела, их семьи, молодежь, жителей села и повели за атамана, верно и преданно исполняя свой долг. Когда атаман Ермолов стал главой Кочубеевского, он предал своих казаков и пошел против них. Так кто же раскольник - атаман Ермолов или казаки Кочубеевского станичного казачьего общества (260 казаков)?
Когда на круге от казаков Кочубеевского станичного общества должен был держать слово Федор Лукьянец, прапрадеды которого въезжали в Кочубеевское, когда там было только 17 дворов, Вы - атаман Фалько и атаман Ермолов - тайно от круга собрали Совет атаманов обществ, введя их в заблуждение и призывая голосовать о недопущении казака Лукьянца на круг. А Лукьянец как раз и должен был говорить о тех приоритетах, которые поставил на первое место губернатор, - о земле. Каждый день продаются земельные паи, и люди бросают село. Из-за недальновидных поступков Ермолова на посту главы села Кочубеевского недоверие жителей села к казачеству возросло в разы.
В книгах и энциклопедиях по казачеству мы не нашли обоснования Вашему поступку - не пустить казака на круг. Пусть Совет стариков Терского войска решит правомерность Вашего с Ермоловым поступка - закулисного голосования. И прежде чем назвать казаков «раскольниками», будьте добры, как атаман, хотя бы с ними поговорить и выяснить обоснованность их взглядов».
Из письма к «Тане» казака Нижне-Кубанского отдела (Новоалександровский район) Владимира Катенева:
«Могу заметить Вам, Таня, те, на чью защиту Вы встали, воруют. А руководство Терского войска и округа об этом не слышат - ау, где вы, ребята? Или у вас круговая порука?.. Я член ревизионной комиссии Нижне-Кубанского отдела, но тоже выведен из состава отдела после того, как наша проверка обнаружила, что казна отдела расхищается - недостача только за полгода составила 173 тысячи рублей. Атаману отдела Здвижкову на круге мы вопрос о недостаче задать не смогли - меня туда не пропустила милиция, и никому из ревизионной комиссии слова не дали. А акт ревизии есть, его подписали председатель комиссии Самойлов, члены комиссии Боков, Горбачев и Ваш оппонент Катенев...
На наших кругах наркоманы не собираются, а наркоточки закрыты под руководством Н.Выходцева - вольные казаки могут оставить ОБНОН без работы...»
Какая-то болезненная тенденция в целом ряде районов. Прямо эпидемия боязни казаков у атаманов районного и краевого уровня. Фобия круга. Или круговая фобия?.. Не знаю, что точнее.

Тане от Лены
Честно говоря, уже соскучилась по Тане. Не хватало мне ее на сайте все дни после 8 марта. У меня ведь к ней еще ряд вопросов имеется, кроме тех, которые уже озвучены.
Нет-нет, Таня, я сейчас даже не о расследовании убийства Андрея Ханина, не пугайся... Хотя ты прекрасно знаешь, что я эту тему не оставляю. Потому хотела не хотела, а наблюдала, что происходит и в самом Нижне-Кубанском отделе.
Вот как вошла в новоалександровскую тему по новой год назад, веришь, выйти не могу. Сюжет не отпускает - день ото дня занимательней.
Можно бы кино снимать, но его и без меня ребята сняли - чудесные кадры с милицейским оцеплением. А зачем оно там, Тань? Чтобы районному атаману Здвижкову «раскольники» не мешали круг проводить? Чтобы не портить согласованную с вышестоящими товарищами повестку собрания вопросами о недостаче, выявленной ревизионной комиссией?.. А ну и правильно - ну его в раскольники, этого Катенева вместе с итогами ревизии. И Выходцева туда же? С наркоманами и смотрящими, про которых ты пишешь? Таня, их что - и вправду так много? Я на второй годовщине в Новоалександровске была, ты же меня там видела - как раз с Выходцевым, так с ним же народу раза в четыре больше, чем со Здвижковым. Что - все наркоманы и смотрящие?! Да ты что! А с виду такие приличные люди... Многие в крае хорошо известны.
Да, давно хотела спросить - а что там все-таки взорвалось у забора Здвижкова 24 декабря? Вон и Дмитрич на сайте интересуется, закавычив слово «покушение». А то в пресс-релизах мы про хулиганство читали, а по телевизору Здвижкова с Ханиным зачем-то сравнили. Я думала, может, на круге кто-то что-то скажет. Не-а, не сказали. Даже тот, кто по телевизору в декабре выступал... Так что это было-то?

Задумайтесь
... Все, извините... Перехожу на обычный стиль, которым и хочу обратиться к правоохранительным органам. Как представитель СМИ, который вместе с другими получал пресс-релиз через несколько дней после происшествия в Новоалександровске. Там значился «большой общественный резонанс». Вы прекрасно знаете, какое мероприятие предшествовало рассылке пресс-релиза, кто вам говорил про «общественный резонанс», которого в Новоалександровске вообще-то не было. Вы знаете, кто называл имена подозреваемых во взрыве... Так вот теперь очень интересно было бы узнать состав взрывчатого вещества. Или это был просто взрывпакет? А еще очень хотелось бы знать, подлежат ли привлечению к уголовной ответственности лица, благодаря чьему деятельному участию люди, не имеющие к происшествию никакого отношения, пережили обыски дома у себя и своих родных. Я хочу получить ответ на этот вопрос даже не ради защиты казаков- «раскольников» (подозреваемыми, как вы понимаете, были они), а ради их детей, которые вместо Деда Мороза с подарками 30 декабря увидели на пороге дяденек-милиционеров с ордером на обыск - хотя бы ради трехлетней девчушки Дашки, которую выведенный Таней «злодеем» Николай Выходцев, вырастивший и воспитавший пятерых сыновей, взял на попечение из больницы... Потому что пока ответа нет, исходя из эффекта этого непонятного взрыва, меня не покидает ощущение, что его действие было направлено совсем не на атамана Здвижкова, а на Выходцева, Горбачева, еще нескольких людей... Вам называли их имена.
Я хочу обратиться и к Совету старейшин при краевой Думе, перед которым действующий атаман округа А.Фалько ходатайствовал о выводе из состава Совета старейшин Петра Федосова. Я не стала повторять ту грязь, которую вылила на него в письме пресловутая Таня, достаточно, что она есть на сайте. Петр Стефанович обратился не к тем, кто скрывается за Таниной вуалью, а к казакам: «Следует отбросить лозунги «Кто не с нами, тот против нас» и «Разделяй и властвуй». Всем нам надо помнить, что только в единстве наша сила, и у казаков больше врагов, чем друзей». Мне по телефону он сказал, что хотел написать много больше, рассказать, как и почему окончательно разошелся в позициях с атаманом войска. Но передумал:
«У меня нет сил на войну с ними. Я просто раньше уйду из жизни. Я хочу еще пожить...»
Да ему и не надо ничего рассказывать. Атаман Фалько сказал: «Год назад Федосов сам написал заявление». И осекся, потому что по логике должен был бы рассказать, что в этом заявлении написано... Год назад велась массированная кампания по смене окружного атамана. И с нарушениями, которые были очевидны каждому, кто читал Устав Терского войска, находившийся в открытом доступе в интернете. Петру Стефановичу Федосову, как председателю Суда чести, они были очевидны тем более. Суд чести был упразднен решением того же перевыборного круга, на котором атамана все-таки сменили. И это совсем не случайное и очень показательное совпадение.
Ну а атаману Фалько, заявившему, что Федосов «не представляет в совете старейшин наши интересы», очень хорошо ответила Ольга Шаталова: «Автор множества книг и статей по истории казачества чьи интересы должен представлять - атамана Ставропольского округа или казаков Ставропольского округа? Так действительно интересы-то получаются разные. Тем и неугоден стал старейший из казаков».
Задумайтесь над этими словами, уважаемые старейшины. Решение принимать вам.
Много есть над чем задуматься. И об избирательном отношении к казачеству реестровому и общественному, о праве власти на вмешательство в казачьи дела, о законах, о земле. Об этом начинают говорить и на правительственном уровне.
Ну а в рамках этого материала мне бы хотелось ответить на заключительный выпад того, кто назвал себя в нашем диалоге Таней. «Особенно понравился в статье у Павловой довод, что плохие казаки Терского войска решают с губернатором вопросы с кадетскими корпусами, с землей»... Даже в бреду я так не выражаюсь. «Решали» (именно в партийном стиле) на отчетном круге вопросы, не имеющие отношения ни к земле, ни к кадетским корпусам, ни к казачьим традициям. Правда, надеюсь, что все же не решили. Надеюсь, что над партийными традициями восторжествуют наконец казачьи. Тогда и кадетские школы казачьими будут, и земля...

P.S. Мы продолжим разговор о положении в казачестве, в том числе по теме, поднятой в нашем интернет-обсуждении руководством Ставропольского казачьего войска. Что же касается руководства войска Терского, то мы по-прежнему готовы выслушать их позицию. Тем более, как показал наш диалог на сайте, у казаков к своим руководителям вопросов намного больше, чем у любого журналиста. Так что обсуждение продолжается. Мы по-прежнему открыты для общения.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление