«Скидочные» акции: что обещали-то?

Лариса Денежная

Как не стать жертвой обмана недобросовестных продавцов, проводящих «скидочные» акции? В этом вам помогут советы специалистов по защите прав потребителей

Приближение новогодних праздников каждый год ознаменовано проведением всевозможных маркетинговых акций со скидками и распродажами. Все это вызывает высокий потребительский интерес, и в суматохе предпраздничных забот многие граждане  становятся жертвами обмана недобросовестных продавцов, которые не в полной мере доводят до сведения покупателей условия проводимых акций.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Это значит, покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином «скидочной» акции.

Организаторы акции обязаны четко сформулировать условия и цену приобретения в рамках ее проведения товара. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций.

Часто условия приобретения потребителем какого-либо товара  гарантирует ему скидки на последующие покупки, что  оформляется дисконтной картой. Соответственно, условия ее использования в будущем становятся существенными условиями договора купли-продажи, заключенного ранее. Эти условия должны четко давать представление потребителю: когда и с соблюдением каких моментов можно этой картой пользоваться.

Покупатели также должны знать: любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» гражданин имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки (кроме тех, что входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55).

Если в товаре, приобретенном по акции (со скидкой), обнаружен недостаток, потребитель в соответствии с упомянутым законом имеет право требовать:

- замены на товар этой же марки (модели);

- замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;

- уменьшения покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатков купленного товара;

- расторжения договора купли-продажи с возвратом денежных средств.

Читайте также: Какой свежести продукты?

права потребителя, распродажа, Новый год, уголок потребителя

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»