«Сколько ходить по лабиринту?»

Лариса Денежная
Уважаемая редакция «Вечернего Ставрополя»!

Впервые за свою жизнь (мне 62 года) я обращаюсь в печать со своими проблемами.

Дело в том, что у меня есть дачный участок в кооперативе «Полет». Я на нем после ухода на пенсию с любовью трудилась. Но я страдаю гипертонией, и осенью 2004 года, когда приводила участок в порядок, в результате переутомления у меня случился инфаркт. После него какой из меня работник, я решила дачу продать.

Земля у меня приватизирована, но, чтобы дачу продать, этого оказалось недостаточно. Мне объяснили, что необходимо получить свидетельство о праве собственности на землю и кадастровый номер. Этим я начала заниматься в конце мая минувшего года.

Начала с того, что пришла в земельный комитет по проспекту Карла Маркса, 58, а там, к сожалению, не приемный день. Пришла по расписанию к 9 часам утра. Записалась в очередь, прождала до обеда (до 13 часов). У них к этому времени закончился прием, пришлось уехать домой ни с чем. Люди подсказали, что надо занимать очередь в 5 часов утра, а то и раньше, тогда есть надежда пройти.

12 июня я вышла из дома в 4 часа утра, села на первую маршрутку и вскоре была у нужного мне учреждения. Здесь уже стоял народ. Заняла очередь и еле-еле успела зайти в нужный кабинет, до конца приема оставалось всего 15 минут. Ну, слава Богу, написала заявление, получила квитанцию, чтобы оплатить в отделении Сбербанка 4 рубля 80 копеек (! - Прим. ред.). Мне сказали, что теперь надо приходить через месяц, оформлять документы.

Прихожу через месяц, в 8-й кабинет — землеустроительных работ, к В. Литвинову. Оказывается, его надо везти на дачу.

Нанимаю 15 августа в 9.30 утра машину, везу на участок сделать замеры, хотя 15 июля комиссия из БТИ тоже все измеряла. Так что же получается? Одни измеряют, составляют документы, потом другие измеряют, вроде не доверяют первым. И всех надо везти на машине. Я инвалид II группы, перенесла два инфаркта, страдаю сахарным диабетом. Откуда у меня такие деньги, чтоб несколько раз нанимать машину и возить работников учреждений на дачу? Но самые большие траты были впереди. В первый раз в земельный комитет мне пришлось заплатить 3752 рубля 66 копеек, во второй — 657 рублей 24 копейки. За что? Какой такой гигантский труд произвели его работники? БТИ тоже затребовало оплату — около 1000 рублей.

После этого начались хождения из кабинета в кабинет, в каждом надо ждать по месяцу. В конце концов выяснилось, что мой участок находит на соседний (это по их документации — земельного комитета). Теперь надо вызывать соседку, чтобы она написала заявление. Я еле уговорила женщину прийти, поскольку она занята — работает. На земле фактически все оказалось нормально, наверное, в самом учреждении кто-то криво нарисовал прямоугольники.

Вдруг выясняется, что в кадастровой палате получилось два одинаковых номера — у меня и еще у кого-то. Заявку делала я, в документах фигурирует моя фамилия, но кто-то вносит другую фамилию, и получаются уже две. Привело это к тому, что документ становится просроченным и непригодным. Мне надо снова писать заявление, платить деньги, на календаре уже 14 декабря. Я хожу уже седьмой месяц!

В земельном комитете мне говорят — приходите 26 января, это опять ждать почти полтора месяца. Прихожу в назначенный день, мне говорят, что кадастровая палата вернула документы, так как неправильно оформлено описание. Пошла переделывать описание. Переделала, отдала бумаги в седьмой кабинет земельной палаты, это было 30 января 2006 года.

Велели приходить за результатом 3 марта. Я уже засомневалась, что и в этот раз они не наделают ошибок, решила поехать в кадастровую палату удостовериться, есть ли надежда на положительный ответ.

Пришла к начальнику. Встретил он меня невежливо — вообще я убедилась, что работники этих учреждений – грубые, черствые люди. Спрашивает, чего пришла. Я сказала, что хочу узнать, передали ли мои документы, какова их судьба, есть ли шанс, что в этот раз все будет хорошо. Посетовала: сколько я могу ходить, эти хождения стоили мне второго инфаркта. Он звонит по телефону подчиненному и говорит: «У меня тут сидит «божий одуванчик» (! - Прим. ред), приди забери и разберись, что ей нужно».

Подчиненный пришел, мы пошли с ним в рабочую комнату. Нашел он мои документы, я спрашиваю, все ли там в порядке или еще придется переделывать. Получаю ответ: «Через месяц узнаете, а сейчас некогда (! - Прим. ред.) вами заниматься». Вот так и хожу с 12 июня из кабинета в кабинет, заплатив немалые деньги.

Перед тем как идти в эти учреждения, я всю ночь не сплю, боюсь. Дождусь ли я когда-нибудь долгожданного документа? Уже все покупатели разбежались, не дождались, когда я оформлю землю. Прошу вас, помогите мне выйти из этого запутанного лабиринта. Сколько можно ходить больному человеку с давлением 200 и больше?

Может, найдется среди наших властей добрый человек и поможет мне решить эту проблему.

Рабочие телефоны ни в земельном комитете, ни в кадастровой палате не дают, им нельзя позвонить, чтобы получить информацию.

Беды – как порочный круг, в результате проволочек у меня оказались просроченными документы БТИ, так как срок их годности шесть месяцев.

С уважением,

Юна ПОГОРЕЛЬЦЕВА.

P. S. Так получилось, что редакция не смогла опубликовать письмо до назначенной даты – 3 марта. Появилась надежда, что все мытарства нашей читательницы этим весенним деньком будут закончены. Но, увы… Она позвонила снова и в отчаянии сказала, что третьего пошла в земельный комитет, там ей сказали, что документы еще не пришли. Дали телефон — сами звоните в кадастровую палату, узнавайте. Много раз набирала номер - шли длинные гудки, трубку никто не взял. Поехала туда – ей ответили, что документы еще не готовы, ими никто и не думал заниматься. На вопрос «Почему не берете трубку?» услышала: нам некогда брать, мы работаем. Обнадежили: после праздника мы направим ваши документы в земельный комитет. «После праздника» очень напоминает «после дождичка в четверг», поэтому Юна Александровна не знает, когда ей ехать. Каждое общение с необязательными структурами для нее – тяжелый стресс, «иду – и ноги дрожат».

За последние годы подобных жалоб и писем в редакцию приходят десятки. Люди в отчаянии: заплатив большие деньги, приходится годами «выхаживать» документы.



Последние новости

Все новости

Объявление