Слава защитникам неба

Слава защитникам неба

В соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 29 сентября 1992 года № 3564-1 праздник «День Воздушного флота России» приходится на третье воскресенье августа. День Военно-воздушных сил на неделю раньше в этом году. Военно-воздушным силам России исполнилось 100 лет. Выдающуюся роль в Великой Отечественной войне играли советские ВВС. В течение 1941 – 1945 годов советская авиация совершила 3125 тыс. самолётовылетов, сбросила 30450 тыс. бомб разного калибра, уничтожила в воздухе и на аэродромах 74 процента самолетов врага — из общего числа его потерь в авиации на советско-германском фронте.

Я хочу рассказать о замечательном человеке, летчике Военно-морского флота 1 класса, подполковнике в отставке Викторе Ювенальевиче Виноградове, пятигорчанине. По малолетству (родился он в 1932 году) в Великой Отечественной войне В. Ю. Виноградов участия не принимал, но военные действия ему «достались» в период холодной войны. В 1951 году Виктор поступил в Николаевское морское минно-торпедное авиационное училище. По окончании получил назначение старшим летчиком торпедоносца минно-торпедного авиационного полка ВВС в город Пярну, а через три года — в Калининград, на аэродром Дивау, летчиком отдельного транспортного авиационного полка ВВС Краснознаменного Балтийского флота. В 1958 году Виноградова направляют на Новую Землю, аэродром Рогачева, правым летчиком отдельного смешанного авиационного полка специального назначения. Помнится ему, конечно, северное сияние… А главное, никогда не забыть ядерный взрыв самой мощной — стомегатонной — водородной бомбы, который Виктор Ювенальевич, как командир Ил-14, видел с высоты полета.

Бывает же такое! После этого судьба сделала «петлю», и летчик продолжил службу на уже знакомом ему калининградском аэродроме Дивау. В одном из полетов Виктор увидел в небе яркий шар и машинально (хорошо все-таки у нас учат военных летчиков!) выключил электропитание и радиооборудование. Через секунду раздался взрыв, совершенно оглушивший экипаж. К счастью, молния прошла по касательной, повредив часть изоляции и обшивку лайнера. Благодаря грамотным действиям Виноградова никто не пострадал.

Он летал командиром на Ли-2, Ил-14. В течение 10 лет командовал экипажем Ан-12, совершал полеты на Дальний Восток. Во время арабо-израильского конфликта Виноградов выполнял спецзадания в Алжире и Египте, на Средиземноморье. Случалось ему, из-за негласного противостояния СССР и США, по 28 часов барражировать над акваторией Средиземного моря. Представьте себе, какого колоссального напряжения сил и нервов требовало пребывание более суток в воздухе, на высоте 14 тысяч метров, одним экипажем, да еще при соблюдении полного молчания! Перегрузки — не для слабых. Но они выдерживали всё…

С 1970-го по 1977 год Виктор Ювенальевич был заместителем командира смешанной авиационной эскадрильи. Он летчик-инструктор. За 26 лет службы в авиации ВМФ Виноградов освоил семь типов самолетов, провел в воздухе восемь тысяч часов. Он — военный летчик 1-го класса. После увольнения из Вооруженных сил продолжал трудиться. У ветерана морской авиации 59 лет непрерывного стажа, он награжден орденом «За службу Родине» III степени и многими медалями, в том числе — «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». Гордится медалью «Партийная доблесть», поскольку более полувека был членом КПСС. Все тяготы и лишения военной службы не прошли бесследно, есть проблемы со здоровьем. Но Виктор Ювенальевич не падает духом. Он проводит большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи, пользуется заслуженным авторитетом у ветеранов войны и военной службы. От всей души поздравляем его с этим замечательным праздником. Желаем море счастья, крепкого здоровья, семейного благополучия и чистого, мирного неба над головой.

Василий Глазков, полковник Советской Армии, ветеран войны и военной службы.
Фото Нины Краюшкиной.



Последние новости

Все новости

Объявление