Сменили набойки – «затрещали» каблуки

Анна Учаева
Набойки на каблуках в новой обуви «горят» под ногами. Что ни говори, а производители экономят на материале, даже не удосуживаясь закрепить их как следует. А потому многие предпочитают заменить «разовые» набойки на более прочные. Однако не стоит доверяться первому попавшемуся ларьку, где сидит человек, облаченный в фартук, с молотком в руках. Соответствующая «экипировка» мастера еще не означает, что перед вами – специалист ремонтного дела.

Елена Николаевна Д. отдала в мастерскую модельные лаковые туфли для замены набоек. Заплатила за услугу 50 рублей. А когда пришла забирать обувь, увидела на каблуках трещины. «Они такие и были!» - заявил мастер. Возражения Елены Николаевны о том, что туфлям всего-то неделя, и слушать не стал.

Вот тут-то женщина и поняла, что «вляпалась». Даже фамилии мастера не спросила, не говоря о том, что на руки не получила никаких платежных документов.

Специалисты Центра защиты прав потребителей, к которым Елена Николаевна обратилась за помощью, посоветовали ей провести экспертизу качества выполненной услуги. Но кем? Какой адрес точки, где работает мастер? И кому в случае подтверждения брака предъявлять претензии? Туфли-то не копеечные, 1200 рублей стоят.

Елена Николаевна поспешила к мастеру. Мол, дайте квитанцию, что набойки меняли. Получила расписку (совестливый мастер попался!), написанную от руки, что некто Е. провел ремонт обуви и взял за услугу 50 рублей. Затем с этой «бумажкой» - в бюро товарных экспертиз. Специалисты выдали заключение, что в каблуках образовались трещины в результате неправильной установки набоек. Мастер «посадил» их на гвозди большего диаметра, чем «родные».

«Защитники» помогли составить юридическую претензию в адрес мастера. В документе указали на допущенные им нарушения Правил бытового обслуживания населения и Закона РФ «О защите прав потребителей». Сослались на ст. 35 указанного закона, которая обязывает исполнителя услуги в случае полного, а также частичного повреждения вещи, принятой от заказчика, или заменить ее аналогичной по качеству, или возместить двукратную стоимость вещи плюс понесенные потребителем расходы. Причем в трехдневный срок.

Дело решили полюбовно. Мастер оставил Елене Николаевне туфли и выплатил еще 800 рублей.

А теперь – традиционная работа над ошибками. Если бы мастер заартачился и не выдал Елене Николаевне расписку, не было бы и доказательств, что некто Е. вообще брал туфли в ремонт, а тем более их испортил. Не думайте, что поменять набойки – два раза молотком стукнуть. Здесь и квалификация нужна, и оборудование (его-то зачастую и не имеют мастера, ютящиеся в ларьках).

Переступая порог мастерской, обратите внимание на вывеску – кому принадлежит предприятие? Должна быть информация с указанием названия юридического лица и адреса. Если услуги оказывает частный предприниматель – номер свидетельства и кем оно выдано.

Требуйте оформления заказа квитанцией соответствующего образца. В ней помимо прочих данных должны указываться стоимость принятой обуви (а иначе как требовать потом материальную компенсацию?), непосредственный исполнитель услуги, вид ремонта и его стоимость, дата приема и исполнения заказа.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов