Смотрите гарантийный талон, покупая технику!

Лариса Денежная

Наталья Викторовна А. долго выбирала в магазине холодильник. Один так понравился – глаз не отвести. А тут продавец с соблазнительным предложением: можно купить хороший холодильник на две тысячи рублей дешевле. Правда, царапина на нем.

На Наталью Викторовну такое снижение цены подействовало магически. Подумаешь, царапина! Главное, чтобы работал. Все остальное, что говорил продавец, она уже не слушала – доверила покупку своему приятелю. Сама отправилась дальше, выбирать пылесос. А потому главную информацию о холодильнике она и не узнала.

Когда подключили «Аристон», выяснилось, что морозильная камера не работает. Наталья Викторовна обратилась в сервисный центр для проверки качества холодильника. Специалисты составили акт: изделие находится в неисправном состоянии. Вот что скрывалось за «царапиной»! Посмотрела Наталья Викторовна документы на «Аристон» – и сразу все прояснилось. Один гарантийный талон был отрезан. А на его корешке прочитала надпись: «не морозит». Рядом стояла дата – 12 ноября 2007 года. Получалось, что ей продали бэушный холодильник, который чуть меньше месяца назад был сдан в гарантийный ремонт с этим же дефектом, после чего его снова выставили в продажу.

Наталья Викторовна обратилась с письменной претензией в магазин, потребовав возврата денег. Ведь при покупке шла речь только о царапине! Когда стали разбираться, выяснилось: продавец предупредил ее приятеля о том, что «Аристон» побывал в ремонте, правда, устно.

Закон РФ «О защите прав потребителей» на этот счет оговаривает четко: покупателю должна предоставляться полная информация о товаре, в том числе если он был в употреблении или в нем устранялся дефект, — на этикетках, маркировкой или иным способом. А Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ, уточняется: об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме.

Соблюди магазин это правило, избежали бы недоразумений. Наталья Викторовна, в свою очередь, корит себя за то, что не посмотрела при покупке гарантийные документы. Но в любом случае, даже бывший в употреблении товар должен быть работоспособным. Отдать почти одиннадцать с половиной тысяч рублей за холодильник с неработающей морозилкой – это уж слишком расточительно!

Магазин, впрочем, исправился. Наталье Викторовне взамен дали новый холодильник.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов