Смотрите образцы «вживую»!

Александра Гайкалова

Сейчас многие приобретают кухонные гарнитуры со встраиваемой техникой. В магазине можно заказать мебель с «начинкой» заводской комплектации или выбрать бытовую технику по своему вкусу и материальным возможностям. «Сборный» вариант порой обходится дешевле. Но у него есть свои минусы.

В одной из мебельных секций Сергей Евгеньевич В. купил кухонный гарнитур со встраиваемой техникой за 240550 рублей. А когда комплект привезли домой, выяснилось, что микроволновая печь не сочетается с варочной панелью и духовым шкафом по дизайну и цвету. Хотя при заключении договора купли-продажи Сергей Евгеньевич заказывал модели встраиваемой техники, выполненной в одном стиле – по материалу стеклянной поверхности. И продавец заверил В.: вся «начинка» гармонирует по дизайну и цвету. Убедиться в этом самому у Сергея Евгеньевича не было возможности. Микроволновую печь В. видел в каталоге на фото размером со спичечный коробок.

Сергей Евгеньевич оформил письменную претензию в адрес владельца мебельной секции с требованием поменять печь на другую или вернуть деньги – а это ни много ни мало свыше 30 тысяч рублей. Вскоре прибыл представитель предпринимателя, который убедился: микроволновка отличается по дизайну и цвету от другой встраиваемой техники. Пообещал «решить вопрос». Но стороны так и не смогли уладить проблему полюбовно.

В ответ на претензию предприниматель сообщил: микроволновая печь входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. На этом основании требование В. не подлежит удовлетворению.

Сергей Евгеньевич тогда обращается к экспертам, перед которыми ставит задачу: определить соответствие проданной модели микроволновой печи каталогу и дизайну остальных купленных моделей встраиваемой техники.

После осмотра кухонного комплекта и изучения документов, каталога специалисты сделали заключение: фасад микроволновой печи визуально отличается от варочной панели и духового шкафа. А краткое описание в каталоге не дает полной и достаточной информации о товаре, обеспечивающей покупателю возможность подобрать технику по одному дизайну.

В. обращается к специалистам по защите прав потребителей городской администрации. Ему объясняют: да, микроволновая печь входит в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену, на который ссылается предприниматель. Но у Сергея Евгеньевича – другая ситуация. В. не мог непосредственно ознакомиться с товаром при его покупке, чтобы сделать правильный выбор. Микроволновая печь заказывалась по каталогу. В данном случае отношения между продавцом и покупателем регулируются Правилами продажи товаров по образцам. В п. 30 данных Правил оговаривается, что продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу или описанию, информации, предоставленной потребителю при заключении договора. А при нарушении условий договора (п. 32) покупатель может вернуть товар, который магазин обязан принять. В. имеет право (п. 33) на замену товара или возврат денег. Кроме того, может потребовать и полного возмещения убытков.

Сергею Евгеньевичу не предоставили полную и достоверную информацию о товаре – ни в письменном, ни в устном виде. Значит, его требования правомерны.

Переговоры с предпринимателем, которые длились два месяца, ни к чему не привели. Заключение экспертов тоже не повлияло на позицию владельца секции. Сергей Евгеньевич вынужден был подать иск в мировой суд. Помимо вышеупомянутых моментов В. указал, что кухня в течение длительного времени стоит несмонтированная, микроволновая печь не используется по назначению - находится в коробке. Сергей Евгеньевич требует обязать предпринимателя вернуть стоимость микроволновой печи, возместить моральный вред в размере 3 тысяч рублей.

Стороны все же примирились. Предприниматель согласился вернуть стоимость микроволновой печи. А Сергей Евгеньевич отозвал свой иск.

В. извлек из этой ситуации хороший урок. Сергей Евгеньевич зарекся покупать товары по каталогу. И мы вам советуем: выбирайте товары «вживую». Что ни говори, а любая фотокопия, тем более в уменьшенном формате, не передаст всех нюансов «оригинала». Передача цвета в снимке, как мы знаем, зачастую искажается. Покупатель выбирает товар глазами, а собственный «оптический прибор» - куда надежнее.

Пишите, задавайте нам вопросы, присылайте отклики по электронному адресу: denejnaya@vechorka.ru

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов