Снег на голову!

Снег на голову!

На календаре еще ноябрь, а на улице уже полноценная зима. Для простого обывателя картина почти лирическая - белый снег на фоне голубого неба, фигурное ледовое обрамление домов. Но для сотрудников обслуживающих организаций - это работа, причем далеко не самая простая. И если проблема образования наледи на крышах и гололеда на дорогах, как правило, встает во второй половине зимы, то в этом году из-за ранних холодов коммунальщикам пришлось молниеносно реагировать на погоду и незамедлительно переходить в состояние боевой готовности.

«Сотрудники наших управляющих компаний с первых зимних дней принялись очищать кровли и придомовую территорию от образовавшейся наледи и снега, - говорит Томас Гульбинас - ген. директор компании «Проминтер», куда входит большинство управляющих компаний Промышленного района. - Работы оказалось столько, что даже самим управляющим приходилось засучивать рукава и брать лопаты в руки. Но основная часть забот легла на нашего подрядчика, с которым мы сотрудничаем не первый год, и в таких экстренных ситуациях схема действий уже отлажена до автоматизма».

Об особенностях этой работы поведал сам ген. директор Евгений Тарасов ООО «Дорожные системы» и ООО «Технические системы»: «Техника в последние дни во дворах ставропольцев начинала работать в три часа ночи, ближе к утру передавая эстафету дворникам. Они, обходя свою территорию, посыпали песком каждое крыльцо, все пешеходные дорожки, подходы к домам и мусорным контейнерам. О том, чтобы песко-соляной смеси хватило на всю зиму, мы позаботились заранее».

По словам ген. директора подрядной организации, самое сложное в работе – это человеческий фактор. Спецмашина не всегда может подъехать к нужному дому из-за обилия личного транспорта. Поэтому не удается почистить двор как следует с первого раза и приходится возвращаться снова. Приезжать неоднократно по одному и тому же адресу коммунальщики вынуждены и когда особенно сильный снегопад. В такие дни они работают без перерывов на обед и выходных.

«Но заснеженные тротуары – это только полбеды, – рассказывает технический директор компании «Проминтер» Андрей Голоуз. - Сложнее обстоит дело с сосульками. Из-за разницы в дневных и ночных температурах на домах со скатной крышей образовались ледяные пики, которые угрожающе нависли над головами ставропольцев. В большинстве случаев с таким ледяным обрамлением домов мы боремся простым методом – сбиваем их. Где возможности позволяют, работаем своими силами, где дома большой этажности - привлекаем промышленных альпинистов. Однако, хочу отметить, что не всегда такие способы хороши. При сбивании сосулек можно повредить наружный водосток, трубы или воронки или саму кровлю. При выходе человека на крышу она может треснуть. Поэтому иногда нам ничего не остается, как просто огородить территорию и ждать, когда потеплеет, и сосульки сами растают. Жители должны понимать – что, натянув сигнальную ленту, управляющая компания это сделала не из-за того, чтобы облегчить себе труд или потому что решила сэкономить, а просто в данном случае это самый оптимальный вариант».

«Кроме того, - добавляет ген. директор ООО «Проминтер» Томас Гульбинас, - хотелось бы отметить, что часто собственники жалуются на то, что управляющая компания посыпает песком только лишь часть придомовой территории, и упрекают нас в том, что мы плохо работаем или жалеем средства, но на самом деле при заключении договора обслуживания с домом люди сами определяют спектр нашей деятельности. Мы со своей стороны предлагаем собственникам заложить средства на уборку двора, но жильцы зачастую отказываются или ограничиваются лишь несколькими метрами от дома. Думая лишь о том, как бы сэкономить, а потом на деле убеждаются, что такая экономия не приводит к порядку. Ставропольцы должны понимать, если они САМИ не предусмотрят такую статью расходов, САМИ не будут заботиться о чистоте своих тротуаров, будь это зимой - снег, а летом – мусор, никто за них это не сделает. Придомовая территория ложится на их плечи бременем так же, как и забота о собственном доме. Поэтому требовать за чистоту вокруг им просто не с кого. Управляющая компания выступает в этом деле лишь помощником жильцов и выполняет функцию управления. Берет на себя организацию уборки снега или наледи на крышах, следит, чтобы работники сделали это добросовестно и чтобы подрядчик не бегал по квартирам и не собирал с каждого по рублю. Судя по прогнозам, зима предстоит снежная и холодная. Наши специалисты не дремлют, следят за погодой, обходят сами территории для того, чтобы определить фронт работы. Если собственники первые заметят, что на доме образовалась наледь или на крыльце накатали ледяную горку, они могут сами сообщить об этом в наши управляющие компании. А мы примем необходимые меры».

Наталья Кузнецова

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов