Снижаем скорость до разрешенной — на дорогах полицейские с «ручными» радарами

Наталья Ардалина

В связи с возросшим количеством нарушений скоростного режима на крупных транспортных артериях края инспекторам ГИБДД разрешили использовать ручные радары.

Начальник Ставропольского краевого управления Госавтоинспекции Алексей Сафонов
Начальник Ставропольского краевого управления Госавтоинспекции Алексей Сафонов

Система контроля отработана

Напомним, ранее приказом министра внутренних дел использование мобильных приборов, на которых есть возможность удалить запись или подтасовать данные, было запрещено. Исключения допускаются лишь в том случае, если будет создана эффективная система контроля, не позволяющая инспектору ГИБДД по своему усмотрению «наказывать» или отпускать нарушителя.

Как рассказал на пресс-конференции начальник краевого управления Госавтоинспекции Алексей Сафонов, на Ставрополье такая система создана: во-первых, использовать мобильные приборы для фиксации нарушений скоростного режима будут не все инспекторы ГИБДД, а только сотрудники специализированного взвода по особому распоряжению руководителя. Их маршруты смело можно назвать непредсказуемыми: сейчас они работают в Нефтекумском районе, а через три часа — уже на подъезде к Ставрополю. При этом скоростомеры будут установлены именно на тех автомобилях, которые ничем не выделяются из потока, не имеют специального цветографического обозначения, а сами полицейские одеты «по гражданке».

Далее все происходящее фиксируется на регистраторы, так что предлагать инспектору решить дело «миром» не стоит — можно вдобавок к штрафу за превышение скорости получить уголовное дело по факту дачи взятки полицейскому.

И, наконец, вместе со спецвзводом круглосуточно будут работать сотрудники контрольно-профилактического подразделения. Их задача, как понятно из названия, контролировать работу коллег, чтобы количество нарушителей совпало с количеством составленных протоколов.

Транзитный транспорт камеры не пугают

Необходимость использования мобильных передвижных средств фиксации скоростного режима стала очевидной после крупной аварии, произошедшей в Кочубеевском районе. В результате лобового столкновения двух легковушек погибли девять человек. Стрелка спидометра в автомобиле, вылетевшем на «встречку», застыла на цифре 170 км в час. Точную скорость автомобиля в момент аварии, конечно, установят эксперты, но и так по силе удара, буквально смявшего две машины, понятно, что ехал он не с разрешенными 90 км в час...

Водитель, ставший виновником ДТП, — 23-летний житель Карачаево-Черкесии, с завидной регулярностью получавший штрафы за нарушение правил дорожного движения и не оплачивавший их. К сожалению, он не один такой на дорогах Ставрополья — особенно летом, в пик курортного сезона, наши трассы становятся транзитными для тех, кто едет из республик Северного Кавказа к морю или, например, в Москву. При этом многих водителей не пугают камеры автоматической фиксации нарушений, поскольку они не позволяют лишить водителя прав, а предполагают только штраф — до пяти тысяч рублей. Вот и несутся «транзитники», притормаживая лишь перед стационарными постами ДПС.

Фиксируем грубейшие нарушения

Показать нарушителям, что так ездить нельзя, — главная задача спецвзвода. Причем они ориентированы на грубые нарушения скоростного режима — превышение разрешенной скорости на 40 км в час и выше. Современные приборы, которые будут использовать инспекторы, не просто определяют скорость авто, но и фиксируют его на видео. Кроме того, в патрульном автомобиле установлены системы навигации ГЛОНАСС, что обеспечивает точную «привязку» к месту.

Прибор может двигаться вместе с патрульным автомобилем, это не мешает ему правильно измерять скорость транспортных средств, причем, как попутных, так и встречных, как днем, так и ночью. А вот останавливать нарушителя уже будет инспектор при полной форме, которому передадут всю нужную информацию «негласные» патрули. Пока в отношении нарушителей будут составлять протокол, им покажут социальную рекламу о необходимости соблюдать ПДД, а также видео с мест аварий, закончившихся весьма печально. Так что, помимо собственно наказания, инспекторы проведут еще и воспитательную работу.

Алексей Сафонов отметил наиболее опасные в плане нарушений скоростного режима дороги Ставрополья: помимо федеральной трассы «Кавказ», это дороги Ставрополь - Ростов, Ставрополь — Кропоткин, Элиста — Ставрополь.

Многие атволюбители устанавливают в свои машины так называемые детекторы радаров и считают, что тем самым защищают себя от штрафов. По словам Алексея Сафонова, не важно, по какой причине водитель снизит скорость, — главное, что он это сделает. Но все же мобильные средства измерения скорости отличаются от стационарных тем, что посылают свой сигнал не постоянно, а только тогда, когда инспектор нажимает кнопку. И в тот момент, когда в машине срабатывает детектор радара, ее скорость уже измерили.

Первые нарушители уже остановлены спецвзводом — всего за полтора часа работы их набралось более 30. Каждый — потенциальный убийца людей, случайно оказавшихся рядом на дороге.

превышение скорости, госавтоинспекция, ДПС, радары

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов