«Содержать то, не знаю что?..»

Управление многоквартирными домами — одна из самых злободневных тем для наших читателей. Они следят за всеми публикациями по этой проблеме, пишут сами. Вот и на этот раз в редакцию пришло письмо старшего дома № 149 по улице Мира Вячеслава Шитлина.

Каково общее имущество?
Хочу рассказать о проблемах жильцов нашего дома, которые, уверен, являются общими для большинства горожан. В июне 2009 года меня избрали старшим. На этом же собрании МУП «ЖЭУ-12», обслуживающее наш дом, представило договор на управление общим имуществом собственников помещений. Изучив договор, большинство жителей отказались утверждать его на общем собрании, заявив, что он не соответствует жилищному законодательству.
В нашем доме — 70 квартир, 66 — приватизированы, четыре принадлежат муниципалитету. Цокольный этаж в доме, с момента сдачи его в эксплуатацию, занимала и занимает организация, подведомственная администрации города. У нас есть ответ директора КУМИ администрации города о том, что нежилые помещения дома площадью 518,7 кв. м переданы в муниципальную собственность. Жильцы задают правомерный вопрос: кто несет бремя расходов по их содержанию? И вообще — каковы общее имущество многоквартирного дома и его доля для каждого собственника?

За что платим?
Для определения общего имущества собственников необходимо иметь как минимум три документа: технический паспорт на многоквартирный дом, кадастровый план земельного участка и техническую документацию на подводимые и внутридомовые инженерные сети. Как человек, уполномоченный общим собранием представлять интересы дома, я первым делом поинтересовался, есть ли эти документы. И ничего не обнаружил. Только в сентябре минувшего года, после моей встречи с мэром города, меня пригласили в «ЖЭУ-12». Я настаивал на том, что необходимо обновление технического паспорта на дом, поскольку имеются значительные разночтения между данными Единого госреестра и данными в техпаспорте дома. Так, по данным Единого реестра общая площадь нашего дома составляет 3677,40
кв. м, жилая — 3110,20 кв. м. Соответственно площадь помещений общего пользования — 563,20
кв. м. Из них 518,7 кв. м (подвальное помещение) находятся в реестре муниципальной собственности.
А по сведениям, представленным нам «ЖЭУ-12», площадь только подвала, отнесенная к общему имуществу, которое мы должны содержать, составляет 875 кв. м. Так за содержание какого же имущества собственники квартир платили и платят по сей день?

Насколько легитимны общие собрания?
Кадастровый план нашего земельного участка был утвержден в феврале 2009 года. Стоило больших нервов добиться того, чтобы мне позволили ознакомиться с ним в администрации Ленинского района. Оказывается, было что скрывать. Площадь земельного участка, закрепленная за собственниками дома, составляет 2885 кв. м. А «ЖЭУ-12» в июне прошлого года определяет нам для содержания, то есть для оплаты, участок площадью 3500 кв. м. Его собственники оплачивают и поныне.

А о технической документации на инженерные сети наша управляющая компания вообще отказывается говорить. Но ведь техническая документация на общее имущество собственников сама по себе является частью этого общего имущества. При таких неувязках, разногласиях, при отсутствии уточненного и обновленного технического паспорта на дом о каком способе управления и каким имуществом может идти речь? Разве можно управлять тем, содержать и ремонтировать то, что не определено? И о какой легитимности общих собраний может идти речь, если доля в праве на общее имущество каждого собственника не определена? А также — как собственник может решить, какой способ управления общим имуществом ему подходит, если не владеет информацией о самом главном — об этом самом общем имуществе?
И для большинства темный лес — откуда взялись такие вот цифры? Из тарифа по первой строке — ремонт и содержание жилья — 3,19 руб./кв. м шло на управление домом, 5,52 руб./кв. м — на содержание общего имущества. Оставшиеся 2,90 руб./кв. м — непредвиденные расходы. А на текущий ремонт — 0 руб./кв. м. Любой человек, находящийся в здравом уме, скажет что это — абсурд.

Кто выставляет платежные документы?
И еще одно обстоятельство хочу затронуть, раз уж речь зашла о платежах. В Письме Министерства регионального развития РФ 8167 — ЮТ/07 от 02.05.2007 г. сказано: «... 3) собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы ТСЖ или ЖСК и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации (часть 7 статьи 155 Кодекса). Указание в платежном документе номеров банковских счетов или номеров «транзитных счетов» иных лиц (в том числе расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров) законодательством Российской Федерации не предусмотрено». А почему в Ставрополе при всех расчетах фигурирует СГРЦ? Почему установленные в России законы не затрагивают жителей Ставрополя? Сколько сейчас в городе напряжения, недовольства, недоумения от того, как обсчитываются ГРЦ показания общедомовых приборов учета? Люди абсолютно убеждены, что обсчет ведется в пользу монополистов, поставщиков коммунальных услуг. Жители нигде не могут добиться разъяснения, почему коэффициент, скажем, по той же воде в большинстве домов — 1,5?
Платежные документы нам должна выставлять управляющая компания, а не городской расчетный центр, являющийся акционерным обществом. Собственник не обязан в обязательном порядке проводить расчеты через него.
Ответы на все вопросы по платежам человек должен получить в своей УК, которой платит за управление. А УК сейчас шторку на глаза — идите в ГРЦ. В ГРЦ, в свою очередь, отсылают в УК.

Кругом — нулевой результат
В общем, жизнь многоквартирных домов пошла-поехала, покатилась как снежный ком. Одно нарушение тянет за собой второе, третье и т.д. В результате собственники исправно платят за жилищные услуги, а куда уходят эти деньги — неизвестно. Все попытки разрешить эти вопросы — бесполезны. Я обращался в районную администрацию, в комитеты городского хозяйства, по управлению муниципальным имуществом — сплошные отписки и цитирование Жилищного кодекса.
Ни разу по моим обращениям к нам в дом не пришел ни один чиновник. В июле 2009 года я написал письмо В. В. Путину и отнес его в общественную приемную партии «Единая Россия». Это — единственная организация, которая приложила немало усилий для того, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. Меня записали на прием к главе города, Николай Иванович Пальцев меня понял, даже поддержал в каких-то вопросах. Но в нашей стране существует такая отлаженная система, которая умеет все оставлять на прежнем уровне. Писать письма, жаловаться — бесполезно. Обращался я в прокуратуру — тоже нулевой результат.
Мы сейчас с надеждами слушаем нашего молодого образованного президента, обнадеживаемся конструктивной напористостью премьер-министра. Всем — и им, и нам - понятны причины, по которым никто не хочет что-то менять. Беззаконие творят не просто отдельный человек или группа, а коррумпированные, плотно сбитые слои управленцев, именуемые чиновниками. Они подрывают веру народа в государство, в справедливость. А также в тот путь, на который Россия встала в последние десятилетия. И это их самая главная вина перед народом.
Вячеслав ШИТЛИН,
старший дома № 149 по улице Мира.



Последние новости

Все новости

Объявление