SOS! Нужна ваша помощь!!!

SOS! Нужна ваша помощь!!!
Администрация города Ставрополя просит правительство края о содействии в спасении троллейбусного парка.

Ситуация, сложившаяся в ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие», стала одной из главных тем очередной городской планерки, которая прошла под руководством мэра города Николая Пальцева. Несмотря на все принятые меры, предприятие по-прежнему находится на грани банкротства. Сегодня спасти от него поможет в том числе политическая воля руководства края.

Предприятие уже пережило первую волну кризиса в начале текущего года, когда из-за непогашенных долгов за потребленную электроэнергию было ограничено электропитание контактной сети, а Северо-Западный микрорайон остался вообще без обслуживания. В столице края назревал социальный взрыв, и горожане готовы были выйти на улицы с митингами в поддержку предприятия.

Тогда путем переговоров городской администрации с поставщиками электроэнергии была достигнута договоренность об отсрочке платежей за электроэнергию, и троллейбусы вернулись на свои прежние маршруты.

Однако только переговорами дело, разумеется, не ограничилось. Был предпринят ряд экстренных мер по увеличению пассажиропотока и ликвидации задолженности по заработной плате на самом предприятии. Но главное – разработан и внесен на рассмотрение депутатов план системных мероприятий по выводу троллейбусного парка из кризиса. Он предполагал возвращение электрического транспорта в муниципальную собственность и его последующее дотирование из бюджета города. Но не через прямое покрытие убытков предприятия (что малоэффективно и непрозрачно), а путем возмещения выпадающих доходов при продаже льготных проездных билетов для школьников (по цене 100 рублей) и пенсионеров (по цене 150 руб.).
Цена вопроса – 32 млн рублей в год.

Параллельно с социальной программой реанимировать троллейбусное предприятие должна была намеченная на сентябрь оптимизация маршрутной сети, а также закупка за счет федеральных, краевых и городских средств 41 троллейбуса марки ЛиАЗ.

Депутаты сказали свое «да» планам администрации!

Однако осуществиться им все-таки было не суждено.
Отрицательное заключение на соответствующий проект решения Ставропольской городской Думы дала прокуратура Ставропольского края.

Надзорный орган посчитал, что дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде льготного проездного на электрическом транспорте ставят весь остальной транспорт города в неравные условия и устраняют конкуренцию.

- Между тем, - комментирует директор комитета городского хозяйства Александр Семенов, - в соответствии с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю городской троллейбус в принципе не может составлять конкуренцию транспорту общего пользования из-за ограниченности контактной сети и отсутствия в городе других видов электротранспорта. Более того, аналогичные программы приняты в ряде городов России, и за всё это время нареканий со стороны надзорных органов не было.

Как бы то ни было, правовые споры и вызванное ими промедление в данном случае стали «смерти подобными».
В связи с тем что долги предприятия перед налоговыми органами и ОАО «Горэлектросеть» составили 43 млн рублей, инспекция Федеральной налоговой службы по Промышленному району города Ставрополя 5 августа инициировала процедуру банкротства в отношении ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие».

Чтобы не допустить такого исхода, администрация города на днях обратилась в правительство Ставропольского края с просьбой оказать содействие по ряду вопросов.

- Мы просим, - говорит глава города Николай Пальцев, - отложить на два месяца подачу заявления инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району Ставрополя о признании банкротом ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие». А также отсрочить погашение задолженности за потреблённую электроэнергию перед ОАО «Городские электрические сети» до конца текущего года. За это время будет предпринят ряд действий, которые помогут «разрулить» ситуацию.

В частности, в ближайшее время будут оформлены в муниципальную собственность бесхозные электрические сети для последующей их передачи ОАО «Городские электрические сети» в счет погашения долгов за потреблённую электроэнергию. Сегодня только они составляют 24 млн 346 тыс. рублей.

Кроме того, на ближайшее заседание Ставропольской городской Думы, которое состоится 26 августа, будет подан новый – не противоречащий действующему законодательству – проект решения «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде предоставления права на приобретение месячного проездного билета для проезда в городском общественном транспорте на территории муниципального образования город Ставрополь».

Таким образом, есть все основания для выхода из смертельного для многих сотен людей пике и недопущения банкротства троллейбусного предприятия.

Виктория Байгулова.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Если троллейбусное сдохнет - это будет на совести городских властей, целиком и полностью. Так и осталось непонятным, куда делись 100 млн. рублей, выделенных городу на вывод троллейбусного из кризиса еще более года назад? А вместо этого провели акционирование, чтобы легче было обанкротить и отдать на откуп частнику. Прямо вредительство на государственном уровне! Общественный транспорт в частных руках с регулированием цен на проезд со стороны города и без дотаций - где такое видано? Маршрутчикам в этом плане полегче, у них "неучтенный" транспорт имеется, об этом все знают. Так давайте делать вид, что все нормально и продолжать врать и врать.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Ага, Степанов не справился!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Ты смотри, какой шустрый - ярлыки навешивать. При Путине полстраны стала банкротом, при Черногорове - каждое второе сельхозпредприятие. И ничего, живут-не каются, особенно первый! А тут прямо конец света - потерять семьдесят ржавых консервных банок! Да и никто их не собирается "терять". Спасут вам на радость, чтоб только БЫЛО...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Нашли крайнего - Степанов! Как всегда, виноват стрелочник. Да хоть Петров, хоть Васечкин - никто не справится без поддержки города. А маршрутки не справятся с пассажиропотоком, учитывая загруженность улиц. А помощь города носит скорее декларативный характер, никаких решительных мер не предпринимается. Виноваты "прежние" - но мы то все белые и пушистые, мы не при чем! Что же оптимизация маршрутной сети, намеченная на сентябрь? Насколько она не будет противоречить мнению надзорных органов? Или это очередной бред? Типа, пипл схавает, а пока суть да дело, все устанут возмущаться, махнут рукой -и каюк троллейбусам! А земля по назначению уйдет, каким-нибудь москвичам.А кто на очереди, власть?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
кто это тут Степанова обижает??? вы его вообще видели? на него же смотришь и умиляешься... а у него будто крылышки за спиной вот-вот появятся! его любить надо хотя бы только за то, что он самоотверженно вляпался в эту тягомотину и старается хоть что-то сделать! удачи вам, Вадим Георгиевич! у вас все получится!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А кто такая Байгулова? Из Ведомостей? Та, что кинула Сан Саныча? Ну-ну... Пригрела Вечерка. Противно.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Да, если останутся только маршрутки - каюк уже настанет городу. В принципе, из некоторых мест в городе их просто надо гнать поганой метлой. Не надо играться с огнем, не детский сад, восстановить потерянное будет куда сложней.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
кинула на миллион:))))))
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Кто кого кинул - это не суть важно, в конкретном случае. А вот с троллейбусами похуже будет ситуация. Хотя всем давно известно, что маршрутки, частный извоз и всякие там рикши - это атрибут слаборазвитых стран. Не от хорошей жизни у них такой общественный транспорт. Понятное дело, организовать движение электротранспорта с нуля - очень и очень дорогое удовольствие. Но у нас-то в городе ситуация совсем противоположная, все есть - и сети, и депо, и службы и все это очень дорого стоит. Вы что, это все в цветмет собираетесь сдать? Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что это полный абсурд! Нигде, ни в одной стране, городской общественный транспорт не обходится без дотаций, так что тут копья ломать? Странно, что еще городскую власть не отдали в частные руки. Или может я проспал этот момент? Так нет, зарплату же регулярно платят из бюджета, значит государственная у нас пока власть.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Вы перед тем, как кричать: "Караул! Грабят!", хотя бы из любопытства почитали статью. Там черным по белому написано: предприятие будет возвращено в муниципальную собственность, будут и дотации, но не в "никуда", а целевые - на льготные проездные. Будет и оптимизация маршрутной сети, и закупка новые троллейбусов. Теперь все зависит от депутатов - примут сегодня этот проект или нет. Что вам еше надо объяснить?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
На троллейбусах езжу очень редко, на маршрутках быстрее. Но пока не сформирован парк автобусов, способный справляться с пассажиропотоком, мне лично, как пассажиру оставаться наедине только с маршрутками как-то страшновато. Там хоть и не одно предприятие, а все равно получается некий монополизм. Вспомните, как маршруточники добивались повышения тарифов лет 5-7 назад. Они бастовали, катались по улицам мимо остановок, а на остановках толпы, и таксисты сразу цены минимум вдвое вздергивали. Город стоял. А этот вопрос о повышении цен на проезд обозначается регулярно. И что, если опять кому-то придет в голову давить на власти таким вот образом. То, что после таких акций кто-то может лишиться разрешений и сертификатов, не очень утешителен для пассажиров, которые в один не очень прекрасный день становятся заложниками ситуации. Им именно в этот день хочется на работу добраться без лишней нервотрепки и домой попасть желательно. А троллейбусный парк просто жалко. Людей жалко. Во-первых, кризис, а работа у них специфическая, поди на другую устройся. Во-вторых, сколько это предприятие вывезло на своих плечах в прямом и переносном смысле - без дотаций, без помощи, без компенсаций за льготников и т.д. А банкротить - что ж, процедура отработанная, получается, выжали и выбросили...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
"Дежавю" статью читало внимательно. Там все понятно, но почему опять возникает эта тема? Вроде все было решено и отрапортовано, а теперь снова почему-то банкротство. Мне довелось присутствовать на праздновании 45-летия троллейбусного парка в Драмтеатре. Столько теплых слов было сказано и пожеланий , и перспектив нарисовано представителями властей. Не прошло и десяти дней - снова процедура банкротства. Так кому верить? Печатному слову или действительным событиям?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А вы знаете кому принадлежат предприятия маршрутных такси "Ставлайн", "Автотранс"? Учредители дагестанцы. Гости из солнечной республики хотят выкупить предприятие "1202". Ничего не имею против дагестанцев как таковых, но недоумеваю - это что (?) экспансия и кто будет диктовать ценовую политику на проезд в городе?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Спасибо за поддержку, дорогие друзья! А "тыкальщикам носом в очевидное" хочется сказать, вот вы "тыкаете", а народ в троллейбусном без зарплаты с июня месяца. Так что же ваша хваленая Дума так долго решает? Луценко тоже присутствовал на нашем празднике, добрый такой. А в ваших думах-администрациях во время зарплату получают? Так наши зарплаты по-сравнению с вашими - пособия, чтобы с голоду не сдохнуть и то, если очень постараться. Только мы работаем, а вы ходите на службу. И тяжелее компьютерной мышки в руках ничего не держали, окромя кошельков. И если Дума - это собрание НАРОДНЫХ избранников, то и должна отстаивать интересы народа, а не делать одолжения , угождая всяким коммерческим структурам. 40 лет дотировали непрозрачно, затем бросили на произвол судьбы, потом на откуп частнику. А какая прозрачность нужна народу? Чтобы транспорт ходил во время, в любую погоду и не до 7 вечера - вот и вся прозрачность. Или боитесь, что левые рейсы будут делать в аэропорт "Минводы"?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А где ж вы были, господа из троллейбусного парка, когда вас продавали? Молчали в тряпочку? М главное - на недавнем своем юбилее за полмиллиона банкет закатили - что ж вы об этом помалкиваете? Стыдно? Те еще товарищи -вечно хныкают. Работать сначала научитесь!
1 2
Ростелеком. Международный конкурс журналистов