Спасение утопающих - дело рук… спасающих

Валерий Манин
Спасение утопающих - дело рук… спасающих
Внештатный корреспондент "Вечерки" Вероника Литвиненко осуществила давнюю мечту – ощутить бешеную скорость воды, сплавляясь в лодке по бурной горной реке.

Рафтинг - это групповой сплав по бурной воде, сопряженный с мощным выбросом в кровь адреналина.

В силу определенного риска, водный туризм десятилетиями являлся привилегией исключительно профессионалов. Так продолжалось до тех пор, пока не появился рафт – тип судна, который используется для сплава по рекам любой сложности. "Рафт" с английского переводится как "плот".

Классический рафт – надувная лодка вместимостью от 4 до 20 человек, с прочным упругим корпусом из современных синтетических материалов и большим запасом плавучести и устойчивости.

Сегодня рафт – самое популярное в мире коммерческое, семейное и экспедиционно-служебное судно.

Теперь моя жизнь делится на "до" и "после"… Как будто ниче-

го особенного не случилось, мы всего лишь поехали отдыхать в солнечную Абхазию, но всего за восемь дней я получила такую массу впечатлений и экстремальных ощущений, что, кажется, будто прожила полжизни. Теперь я не могу понять, как можно оставаться в душном городе, где асфальт накален до сумасшедшей температуры, а листья деревьев покрыты пылью, если есть возможность совсем по-другому провести отпуск.

До недавнего времени я даже и слова-то такого не знала - "рафтинг". В Абхазии отдыхающим предлагают множество различных экскурсий, развлечений. Одно из них - сплав по горной реке. Компания, в составе которой отдыхала я, решила испытать прелести отдыха на воде, не подумав, что в этом есть определенная доля риска. Наши инструкторы в количестве четырех человек в один голос пообещали стопроцентную безопасность. Пребывая в отличном настроении, мы хотели выпить за удачный сплав по пятьдесят граммов чачи. Но знающие люди посоветовали нам иметь абсолютно трезвые головы. Мы облачились в спасательные жилеты, и наше путешествие по горной реке Бзыбь началось.

Первые минут двадцать все было хорошо. Дух захватывало от скорости и бурлящей холодной воды, которая пару раз окатила нас с ног до головы. Это было даже приятно, поскольку солнце палило нещадно. Вокруг – великолепная природа. Горы так высоки, что их верхушки исчезают в дымке облаков.

Все мы настолько были увлечены происходящим, что совсем забыли о безопасности. Инструкторы, молодые абхазцы, казались воплощением спокойствия. Все произошло в одну секунду. Наша лодка попала в огромную яму. В мгновение лодка перевернулась, и все мы оказались в воде. Теперь я понимаю, что чувствует тонущий человек. Он не ощущает ничего, кроме страха потерять доступ кислорода. В этот момент не думаешь ни о чем, мысли мгновенно куда-то улетучиваются, все силы прилагаешь только на то, чтобы дышать. Есть расхожее мнение, что в такие минуты вспоминаешь своих близких, в голове, как кинолента, прокручивается вся твоя жизнь. Ничего подобного! Мозг как будто отдает всю свою энергию телу для борьбы за жизнь.

Никто из команды отдыхающих не был мастером спорта по плаванию, поэтому наши инструкторы оказались нашими же спасателями. В отличие от городских туристов, охваченных паникой, они действовали очень быстро и четко. Наверное, потому что понимали: в этой ситуации спасение утопающих - дело рук спасающих. Каждый в бурлящем потоке ощущал себя щепкой, готовой в любой момент разбиться о камни или огромные валуны, встречающиеся на пути.

Я очень смутно помню, как оказалась на берегу. Инструктор по имени Славик приводил меня в чувство. Остальные ребята более или менее благополучно: кто сам, а кто с помощью спасателей, выбрались из воды. Только на берегу мы отчетливо поняли, что с нами произошло, что мы чуть не погибли.

Однако путешествие еще не окончилось, мы не проплыли и половины пути. Лодка ждала на берегу, но немногие согласились снова сесть в нее. Я подумала: если нам было суждено утонуть, то это бы уже случилось. Решила во второй раз испытать судьбу, и не ошиблась. И хотя дальше путешествие шло гладко, без эксцессов, страх был силен до дрожи в коленках, а руки судорожно цеплялись за лодку. До базы мы добрались благополучно. Народ, оставшийся там, был уже в курсе происшедшего "кораблекрушения". Нас встречали чачей и шашлыками. До глубокой ночи мы вспоминали и обсуждали каждую деталь приключения на воде. По словам инструкторов, эту реку они знают вдоль и поперек, и за четыре года в их практике не было ни одного подобного случая. Что тут можно сказать?.. Одно я знаю точно, в следующем году мы в том же составе снова отправимся в Гагру.

Другие статьи в рубрике «Спорт»



Последние новости

Все новости

Объявление