Спрос на российских курочек растет

Валерий Манин

Сейчас уже ни одной российской домохозяйке и в страшном сне не приснится советский ширпотреб - тощая синяя курица с уродливыми лапами. На повестке дня другая проблема – выбрать оптимальное сочетание цены и качества диетического продукта. К концу прошлого века россияне уже разобрались - преимущество импортируемого птичьего мяса заключается только в цене.

О диетических и вкусовых качествах птичьего мяса можно не говорить. Во всяком случае, по данным информационных агентств, в марте этого года наблюдался рост цен на мясо птицы, поскольку резко вырос спрос на него. Действительно, ценовое преимущество мяса птицы, по сравнению со свининой и говядиной, очевидно. Весной цена в среднем выросла более чем на 10 процентов. Особенно высоким был спрос, а соответственно и цена, на тушки бройлера. Бройлер же, как известно, это вкусный мясной цыпленок. Цыпленка, которому чуть более месяца, не надо долго жарить и парить, поскольку это диетическое, нежное и сочное мясо с минимумом жира.

Само название "бройлер" происходит от английского broil – жарить на огне. Домашнюю взрослую курицу на огне вряд ли поджаришь. Для быстрого приготовления нужны специальные породы кур. Как правило, бройлеров способны выращивать только крупные специализированные, высокотехнологичные предприятия. Бройлеров давно производят в США, Германии, Англии, Бельгии, Чехословакии, в других странах. В советское время в нашей стране создавались крупные бройлерные фабрики производительностью до 3 миллионов бройлеров в год. В Ставропольском крае было создано целое объединение, которое существует и сейчас. Но импортное куриное мясо и российские бройлеры в наше время кардинально отличаются по вкусу и экологичности. При выборе птичьего мяса стоит поддержать отечественного производителя. Ведь «ножки Буша» в нашей стране давно оскандалились - американские перемороженные лапки не в чести. И, между прочим, в Америке их тоже не жалуют, там предпочитает более качественную пищу, преимущественно хорошо обработанное охлажденное белое куриное мясо.

Как считает главный санитарный врач России, около 70 процентов вредных веществ россияне получают через свой стол. В импортных же «ножках» не раз обнаруживали целый букет химии – пестициды, гормоны роста, ртуть, антибиотики и даже сальмонеллез. Задубевший от излишнего обморожения и к тому же напичканный химией куриный импорт и в сравнение не идет с вкусной и здоровой пищей российского образца. На юге России производят охлажденную продукцию - бройлеров, структура которых не перестраивается от глубокой заморозки. Они хранятся при температуре от 0 до плюс 2 градусов по Цельсию и сохраняют при этом все полезные вещества.

Первое правило здорового питания – есть то, что растет там, где живешь. Секрет успеха российских курочек простой: особое содержание и питание. Скажем, мясо ставропольских бройлеров экологически чистое, и, пожалуй, не только вкусное, но и полезное – сплошные белки, витамины и минералы (фосфор, калий, железо). Здесь категорически не применяют биостимуляторов (гормональных препаратов), а кормят цыплят злаками, выращенными на полях Ставропольского края. Ставропольская кукуруза и пшеница, витамины, разработанные на каждый возраст бройлера, соевый шрот - все это изготавливают в виде сбалансированного корма на собственном комбикормовом заводе. Диетические свойства мяса сохраняются в соответствии с российскими и европейскими стандартами качества. Даже при специальной заморозке ставропольский бройлер готовится так, что сохраняется его натуральность и диетические свойства.

Бройлеры стали визитной карточкой Ставрополья, и слава о замечательных качествах этой продукции идет по всей России - ставропольский губернатор на недавней встрече с президентом страны одним из достижений края назвал как раз ставропольских бройлеров.

Производители обещают держать свою торговую марку на том же уровне и даже выше. В 2005 году объединение «Ставропольский бройлер», которое входит в четверку крупнейших российских производителей бройлеров, планирует выпустить 40 тысяч тонн мяса цыплят. Для сравнения – в прошлом году этот показатель был 28 тысяч тонн. В ближайшие два года компания, по сути интегрированное производство, состоящее из комбикормового завода, инкубатора племенного хозяйства, трех бройлерных комплексов и двух мясоперерабатывающих комбинатов, увеличит производство мяса птицы до 80 тысяч тонн в год. Причем отдает приоритет и увеличивает производство в первую очередь охлажденной продукции, которая выпускается под торговой маркой «Благояр».

Что касается нашумевшей истории с птичьим гриппом – это российских кур нисколько не дискредитирует. Технология производства такая, что полностью исключает риск попадания опасной продукции на прилавки.

А проблема птичьего гриппа – это, скорее всего, проблема тех, кто держит птицу в подворье.

Покупателю остается только выбирать, будет он покупать российскую птичку или синтетический продукт – произведение западного рынка. В остальном дадим лишь несколько советов, чтобы не приобрести подделку:

на упакованной тушке должен быть фирменный знак, строго соответствующий эталону;

информация и картинки на упаковке должны быть четко пропечатаны;

при легком надавливании на тушку не должно оставаться «ямки», свежая курица должна быть упругой;

у перемороженных кур кожа отслаивается.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов