Стандарт — признак безопасности

Елена Павлова

Не так много солнечных дней выпало на прошедший сентябрь. И тот злополучный полдень, когда Виктор П. выехал со двора на своей новенькой «Ниве» (ВАЗ-21213), тоже не радовал обилием света. Сосед Серега, протирая окна видавшего виды «Москвича», пошутил: «Ты бы, Петрович, снял тонировку со стекол. Мало того, что можешь попасть под горячую руку гаишникам, способным предъявить к тебе претензии по поводу нарушения ГОСТа 5727-88, так ведь и сам в потемках найдешь приключения на собственную, в общем, знаешь на что».

Виктор, упиваясь «навороченностью» «Нивы», резко рванул на улицу. Да разве мог он подумать, что слова опытного водителя-соседа станут пророческими. Нашел-таки Витя приключения на собственную, ну вы сами знаете, на что.

Несмотря на то, что туман к полдню рассосался, низкая облачность, накрывшая Ставрополь, создавала ощущение ранних сумерек. Виктор, плотно пообедав, сел в машину и, включив на полную громкость магнитолу, резко рванул на задней скорости со двора на улицу Лесную. Сильный удар и вдруг заглохший мощный двигатель привели водителя в чувство, близкое к шоку. Затемненное заднее стекло не позволило заметить, что, выполняя разворот, он мог только с трудом разминуться с железобетонным столбом опоры электропередачи. Не смог! Не увидел через сильно тонированное стекло огромное препятствие.

Выйдя из салона, Витя аж взвыл от возмущения, жалости и обиды. Только ведь обижаться было не на кого — по его собственному недосмотру новенькая автомашина полностью уничтожила свою багажную часть!

- Вынужден признать, - комментирует начальник отдела ГИБДД УВД по Октябрьскому району Ставрополя подполковник Николай Павлов, - что многие водители, гоняясь за модой, тонируют стекла своих автомашин, при этом даже не подозревая, что тем самым они не только нарушают ГОСТ РФ, но и подвергают свою жизнь и жизнь других участников движения опасности. Ведь не только ночью, но и просто при сильной облачности видимость через затемненное стекло уменьшается в разы. А коль так, то и растет вероятность ДТП. Именно поэтому появилось на законодательном уровне решение об ограничении уровня затемненности стекол.

Однако далеко не все водители понимают необходимость соблюдения ГОСТа. Только за девять месяцев этого года сотрудниками нашего районного ГИБДД выявлено 640 нарушений ГОСТа 5727-88. Причем 43 водителя при первом же требовании инспекторов тут же сняли тонировку со стекол своих авто. Но были и такие, что отказывались наотрез это делать. В отношении 597 нарушителей составлены протоколы по статье 12.5 части 1 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Скажу больше, даже некоторые должностные лица, в обязанности которых входит контроль за исполнением ГОСТа 5727-88, отказываются понимать серьезность этого нарушения. В результате мы были вынуждены трех руководителей АТП, разрешавших выезд из гаража автомобилей с сильно тонированными стеклами, привлечь к административной ответственности по статье 12.31 части 2.

Но мы отдаем себе отчет, что только карательными мерами с нарушителями ГОСТа не справиться. Мы хотим добиться, чтобы каждый водитель понял, что слепое (в данном случае и в прямом понимании этого слова) следование моде может привести к большой беде. Поэтому сейчас отдел ГИБДД УВД по Октябрьскому району Ставрополя проводит профилактические мероприятия, направленные на борьбу с нарушителями ГОСТа Российской Федерации 5727-88, регламентирующего степень затемнения стекол автотранспорта. Думается, что этими мерами мы хоть немного, но снизим риск аварий из-за излишней тонированности стекол.

Валерий Манин.

Фото Александра ПЛОТНИКОВА

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов