Ставка на всё

Андрей Цындрин

 

Нам говорили: у вас ничего не получится, вы прогорите. Действительно, мы шли в неизвестность и ориентировались только на свою интуицию. Однако все получилось.

Вначале был цех, в котором трудились всего пять человек, бесконечные проверки контролирующих органов. И в какой-то момент мне даже казалось, что мы останемся у разбитого корыта. Но отступать было некуда, ведь на карту было поставлено все...


Десять лет непрерывного труда на пути к успеху, и именно первые воспоминания о том, с чего все начиналось, поведал мне директор одного из самых крупных ставропольских предприятий по производству снеков Олег Крутин. 
Он  из тех немногих счастливчиков, которому удалось сделать практически невозможное. Несмотря на пессимистические настроения своих  друзей и близких, Олег вместе со своим братом смогли сделать то самое американское чудо, только в российских условиях, — начать бизнес с чистого листа.       
Все дело в том, что, в отличие от своих коллег, вставших на путь предпринимательства еще в начале девяностых, братьям Крутиным удалось «поймать» правильную волну.  
До 1999 года рынок снеков в России был занят исключительно известными импортными брендами. В то время на прилавках магазинов в основном преобладали чипсы и соленые орешки импортного производства. Поэтому решение начать выпуск чипсов казалось многим излишне смелым. Однако предприниматели   просчитали все и не ошиблись. Сегодня их продукция известна не только жителям Ставропольского края и близлежащих регионов, но и в Казахстане, а также в странах Европы.
 — Мы увидели потенциал для развития российского бренда, поэтому  решили запустить свою линию производства. Дело было после дефолта. Цены на импортные продукты питания мгновенно взлетели, поэтому потребительские предпочтения оказались на стороне российских. А отечественных снеков в магазинах тогда практически не было.
Как ни парадоксально, но «раскрутиться» братьям помог исключительно русский национальный продукт — жареные семечки. Компания Крутиных стала одним из первых  предприятий в стране, начавших выпуск этой продукции.  Жарить и грызть семечки было принято только в России. В дальнейшем это помогло компании заявить о себе даже на международном рынке. 20% продукции компании идет на экспорт. 
В Европе проживает огромное количество наших бывших соотечественников, только в Германии насчитывается  шесть миллионов русскоязычных жителей, которые пользуются услугами специализированных «русских» магазинов. 
— Оказалось, что нашу семечку там помнят и любят. Доходило до смешного: люди покупали птичий корм, просеивали его и жарили оставшиеся семечки. Тогда-то мы и решили начать экспорт, — с улыбкой говорит предприниматель. 
Впоследствии семечки стали популярны не только у русских эмигрантов, но и у коренного населения. Сейчас не меньше 10% производимых семечек компания отправляет в Германию. 
По его словам, когда других производителей снеков было не так много, дела шли как нельзя лучше. Но со временем конкуренты освоили рынок, появилась продукция компаний из других регионов. 
Кроме всего прочего, появились проблемы с федеральными ритейлерами, которые завышают цену на ставропольскую продукцию.  Открывая супермаркеты здесь, в Ставрополе, они игнорируют интересы местных производителей. 
На деятельности компании сказался и экономический кризис. Потребительский спрос упал. Но Крутины не отчаиваются и надеются на лучшее. К сожалению, рынок диктует свои условия игры. В ближайших планах предпринимателей наладить  выпуск оборудования  для производства снеков и расширить линейку продукции. Ведь когда-то им удалось сделать то самое «американское чудо» в суровых условиях российского капитализма.  

 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов