Ставрополь – хранитель истории

Сегодня столица Ставрополья позиционируется как деловой и административный центр края. А между тем Ставрополь является еще и культурным, и историческим центром Северного Кавказа. Городу есть что показать туристам из других регионов. И в преддверии юбилея города, который в этом году празднуется под девизом «Ставрополь – хранитель истории», администрация города решила посмотреть на туристический потенциал города глазами профессионалов сферы туризма, объявив городской конкурс на лучший туристский маршрут. О том, какие работы были представлены на суд жюри, мы беседуем с заместителем председателя конкурсной комиссии, заместителем главы администрации города Ставрополя, руководителем комитета социальной политики Ольгой Рецевой.

- Ольга Викторовна, с какой целью проводился конкурс на лучший туристский маршрут и как вы оцениваете его результаты?

- Этот конкурс был организован для формирования имиджа города Ставрополя как города, привлекательного для развития туризма. И необходимо отметить, что он вызвал живой интерес у туристических агентств. Ведь развитие туризма, безусловно, выгодно прежде всего агентствам. Маршруты по Ставрополю – это новый туристический продукт, продавать и реализовывать который сейчас будут они сами, а это увеличение их заработка. С другой стороны – привлечение туристов выгодно предприятиям городской туристической инфраструктуры. Для таких предприятий как гостиницы, кафе и рестораны, такси – это прямое привлечение к ним клиентов. Это выгодно и городу. Чем больше зарабатывает бизнес города, тем больше налоговых поступлений в бюджет, а это значит - новые программы по благоустройству города, повышению качества жизни горожан. Кроме того, появление туристов влечет за собой развитие торговой сферы города, повышение качества сервиса, увеличение количества направлений междугородних перевозок.
Однозначно, конкурс удался. Главное, что он подтвердил - Ставрополь может быть туристическим городом. В своих работах конкурсанты доказали значимость памятников архитектуры, культуры и истории, которые хранит город. В представленных маршрутах мы увидели большой и неиспользуемый туристический потенциал города.
- Расскажите о более интересных работах.
- В финале конкурса жюри рассматривало предложения трех участников - общественной организации «Ставропольский союз малого и среднего бизнеса», ООО Ставропольское бюро путешествий «Турист» и ООО «Сафари».
В рамках номинации «Тур выходного дня» были представлены маршруты: «Остров приключений» - по территории парка Победы и центральной части города; «Твоими, Ставрополь, глазами глядит Россия на Кавказ» - по городу и городским окрестностям; и «Живые ключи Сармата» - по родникам и термальным источникам города и края.
В номинации «Культурно-познавательный тур» участники представили проекты «Поход на Немецкий мост» - это поход по окрестностям города, а также экскурсия по парку Победы; «Ставрополье сквозь призму времен» - это тур по городу, вновь созданным туристическим объектам Ставропольского края и КЧР; и «Ставрополь – врата Кавказа» - это маршрут по родникам и источникам города, края, прилегающим регионам.
- Победители конкурса уже определены?
- Да. После очной презентации конкурсантами своих проектов конкурсная комиссия приняла решение о присуждении мест следующим образом: первое место в номинациях «Тур выходного дня» было присуждено ООО СБП «Турист» (проект «Твоими, Ставрополь, глазами глядит Россия на Кавказ»). Второе и третье места достались ООО «Сафари» (проект «Живые ключи Сармата») и МОО «Союз малого и среднего предпринимательства» (проект «Остров приключений») соответственно.
В номинации «Культурно-познавательный туризм» первое место заняло ООО СБП «Турист» (проект «Ставрополье сквозь призму времен»), второе - ООО «Сафари» (проект «Ставрополь – врата Кавказа»).
И здесь стоит отметить, что все победители конкурса будут награждены денежными призами. А участники конкурса – дипломами от организаторов.
Судьями конкурса выступили руководители и представители структурных подразделений администрации города Ставрополя, представители высших учебных заведений города и представители объектов туристской инфраструктуры.
- Думаю, что не только туристам, но и жителям города было бы неплохо познакомиться с интересными маршрутами…
- Конечно. Ведь для того чтобы популяризировать историю нашего города, мы сами должны ее хорошо знать.
Именно поэтому по итогам конкурса решено провести информационный тур по маршрутам победителей. Мы приглашаем представителей прессы, блогеров города, представителей туристических агентств совершить увлекательное путешествие по историческим местам города и окрестностей с участием гидов организаций участников конкурса. О дате проведения тура мы сообщим дополнительно.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов